Первоклассные услуги по продвижению и раскрутке сайтов

Яндекс или Гугл? Выбор эффективного направления продвижения

Опубликовано: 2015/11/23Рубрика:
Продвижение сайтов
Комментариев: 0
Просмотров: 15657

yandex vs google

Многие владельцы сайтов при начале оптимизации нового проекта задаются вопросом: под критерии качества какой поисковой системы будет выгодней всего проводить улучшение своего ресурса Яндекс или Гугл? Тут стоит учитывать 2 фактора: количество поисковых запросов в каждой из ПС и уровень конкурентности в выдаче Yandex и Google. Как ни странно, но ТОП 10 выдачи в одной ПС очень часто абсолютно отличается от выдачи другой, что полностью подтверждает разные предпочтения поисковых систем относительно качества сайтов. Поэтому мы подготовили данную статью, чтобы нашим читателям стало понятней, как эффективно выбирать направления для развития своего сайта, чтобы в итоге была возможность получить максимальное количество посетителей.

Как проверить объем целевой аудитории?

Очень многие люди довольно не корректно воспринимают данные о поисковых запросах в Яндекс Вордстате, и, воодушевленные непониманием предоставленных данных, они бегут вкладывать свои деньги на продвижение в Яндекс. Давайте рассмотрим ситуацию на примере поискового запроса «продвижение сайтов». Картина в Яндексе будет следующая:

Yandex Wordstat

Взяв запросы из этого же списка и вбив их в Google, мы получим гораздо более простую картину:Google Keyword Tool

Как мы видим, результаты количества поисковых запросов отличаются практически в 10 раз. Это связано с принципиально разным подходом к отображению данных. Яндекс при отображении числа поисковых запросов показывает количество ключевых слов, которое включает данное слово или фразу, а также все его словоморфные вхождения. Например, в объем запросов для ключевого слова «продвижение сайтов» включены: «продвижение сайта», «бесплатное продвижение сайта», «продвижение сайта киев» и др.. Для того, чтобы узнать точное количество запросов в Вордстате, необходимо использовать специальные операторы, которые отсекут лишние ключевые слова, а именно нам нужны кавычки (“”), которые отсекут те фразы, что частично включают наш ключевой запрос, и знак восклицания (!), который уберет словоформы. Итак, теперь мы получаем совсем другую картину, которая уже гораздо больше похожа на вариант от Google.

Screenshot_4

Также очень важно установить регион, в котором вы продвигаетесь. Для нашего запроса «продвижение сайтов» в регионе Украина Google выдает 1900 запросов, а Yandex — всего 183! В регионе Россия Google по данному запросу показывает 4400 запросов, а Yandex — практически в 2 раза больше: 8 701. Такую работу производить чрезвычайно важно, так как неправильно выбрав направление продвижения, мы можем просто не получить практически никакого результата с нашей компании и слить бюджет.

Анализ топовых сайтов

Для лучшего понимания того, как поисковые системы оценивают сайты, будет очень полезным прочитать руководство для ассесоров от Yandex и Google. Хоть данная информация и имеет закрытый характер, по счастливому случаю она была выложена в сеть и ее довольно легко найти в интернете по соответствующему поисковому запросу. Какие параметры нам нужны:

Внутренние факторы

  • Объем контента, информативность и уникальность
  • Качество оформления
  • Структура сайта
  • Стиль оформления дизайна, основные блоки
  • Уровень экспертности написанного материала (см. руководство для ассесоров Google)
  • Уровень релевантности контента поисковому запросу (см. руководство для ассесоров Yandex)
  • Соответствие статьи общей тематике сайта
  • Стиль прописывания основных мета тегов
  • Плотность и тип вхождения ключевых запросов в контент
  • Наличие синонимов для ключевых запросов
  • Наличие комментариев
  • Внешние ссылки с текста, их уровень полезности и авторитетность сайтов
  • Юзабилити проекта
  • Уникальность изображений, стиль написания alt
  • Комментарии: количество, полезность, объем
  • Внутренний ссылочный вес страницы, а также текстовые ссылки на нее
  • Возраст сайта
  • Количество страниц в основном индексе
  • Количество похожих статей по данному ключевому запросу
  • Наличие и тип контактных данных
  • Популярность брендового имени
  • Качество услуг: цена, доставка, тип оплаты, наличие отзывов в сети
  • Зона доменного имени (.fr .uk .kz .ru и т.д.)

Внешние факторы

  • Тип ссылочной массы (sape, обзоры, спам, каталоги, вечные ссылки, сквозные, редиректы и д.р.)
  • Объем ссылочной массы (количество RD, общее количество ссылок)
  • Тип роста ссылочного профиля
  • Анкорная схема
  • Наличие отпадающих доноров
  • Качество доноров (тИЦ, PR, MozRank, Page Authority, Domain authority, возраст донора, возраст страницы, возраст ссылки, Alexa, трафик, наличие страницы донора в топе, noindex, nofollow, общее количество внешних ссылок с донора/страницы, СДЛ/саттелит)
  • Качество размещения ссылок (изучая контент донора, вас бы заинтересовала данная ссылка?)
  • Соц факторы

Разработка стратегии

Такой большой объем анализируемых параметров нужен для разработки самой эффективной стратегии, которая даст высокую вероятность для попадания в нужный нам ТОП. Практика показывает, что гораздо дешевле оплатить 8-10 часов рабочего времени junior или middle специалиста для анализа крупной ниши и подготовки обширнейшей стратегии продвижения, в которой будут учтены малейшие нюансы по каждому продвигаемому запросу, чем потом переделывать или доделывать имеющуюся. Итак, что нужно сделать в разработке стратегии:

  1. Выяснить какие конкретные факторы держат первые 10 страниц в ТОПе
  2. Подобрать самые эффективные факторы, которые мы можем реализовать на нашей странице
  3. Прописать пошаговую стратегию по формированию нужных нам параметров за естественный промежуток времени
  4. Спустя месяц провести повторный анализ ниши на наличие изменений в выдаче и при необходимости внести корректировки

Итак, разберем для примера запрос «тошнота текста».

Первое, что мы будем делать, — это анализ выдачи, куда стоит двигаться. Количество запросов, которые показывает нам вордстат, — 90, а Google — 320. Имея разницу больше чем в 3 раза, нам нет смысла разрабатывать компромиссную стратегию для продвижения в обоих ПС, поэтому мы будем рассматривать только ПС Google. Итак, что нам показывает выдача:

Screenshot_5

Авторитетные сайты хоть и занимают топовые места, но мы не можем применять их контент и стратегии ссылочного продвижения (для новых ресурсов), так как без общего траста ресурса они скорее всего не сработают. Поэтому нам прежде всего интересны страницы 5-й, 6-й и 8-й позициях.

Итак, что мы имеем:

voproshayka.ru

    • Объем текста 2500 символов б.п.
    • 6 изображений, alt и title которых идентичны тайтлу страницы
    • Внешняя ссылка на сервис по проверке тошноты от Advego
    • 29 информативных комментариев, которые публиковались на протяжении 2-х лет
    • Ключ «академическая тошнота» встречается в title и description 13 раз в тексте и имеет 1.15% вхождения от общего объема контента. Наш искомый ключ «тошнота текста» имеет 3 вхождения в тексте, встречается только в тайтле и имеет 0.26% от общего объема
    • 3 объявления рекламы Google Adsense, ненавязчиво размещенных в структуре страницы
    • Полностью раскрыта тема искомого запроса, которая еще дополнительно обговаривается в комментариях
    • На статью ведет 1 ссылка, но! она идет из комментария страницы, которая находится на 6-м месте в нашей рассматриваемой выдаче с сайта yura-blog:

Screenshot_6

yura-blog

  • Объем текста 5 528 символов б.п.
  • 4 картинки с ручным тематическим прописанием alt и title
  • 2 внешних ссылки на сервис Advego и статью, описанную выше
  • 31 объемный комментарий на протяжении 1.5 лет
  • Прямой ключ «тошнота текста» встречается только в title и description, в тексте встречаются по 3 словоморфных вхождения «тошноту текста» и «тошноты текста»
  • Также 3 блока ненавязчивой рекламы (это больше минусовый фактор, так как у топовых страниц рекламы нет)
  • Качественно раскрыта тема
  • На страницу ведут 3 безанкорные ссылки с 2-х разных форумов:Screenshot_7

— seo-mama наверное самый интересный объект нашего исследования.

  • Объем текста 1737 символов б.п.
  • 2 картинки без заполненных атрибутов alt
  • Практически нулевая посещаемость
  • Внешняя ссылка на сервис для проверки текста, и 2 рекламные ссылки, проставленных, видимо, вручную
  • 20 комментариев
  • Толковая ссылка только одна, она находится на форуме рядом с тематической ссылкой на страницу webeffector по этому же ключу

Итоги по Google

Итак, на всех анализируемых нами доменах, присутствовали следующие ключевые параметры:

  • Безанкорные ссылки с форумов и комментариев в небольшом количестве
  • Большое количество емких информационных комментариев
  • Картинки с прописанными атрибутами alt
  • Ссылки на тематические сервисы
  • Точные вхождения ключа в title и description

Анализ выдачи Yandex

Безымянный

Выдача Yandex пересекается с Google всего по трем доменам, поэтому скорее всего в итоге мы получим совсем другие ключевые критерии качества страницы. Итак, для анализа нам прежде всего интересны 3 домена c низкими показателями Тиц, PR и Alexa: 1й bestseoblog.ru, 5й diamondvita.com и 9й megaz.in.ua.

bestseoblog.ru

Этот материал находится на 9-м месте выдачи Google и, как мы видим, он не самый лучший пример визуального оформления и качественной SEO оптимизации, но что-то в глазах Яндекса дало ему возможность занять первую позицию:

  • h1 состоит только из ключевого слова
  • 5 ccылок на авторитетные тематические сервисы (2 в тексте и 3 в сайдбаре)
  • Объем текста 3 687 символов б.п.
  • 10 комментариев, в один из которых был вставлен большой кусок не уникального текста, но в тему статьи
  • Качественный ссылочный портфель! Мы имеем 8 ссылающихся доменов, ссылки в которых размещены в объемных тематических статьях на сайтах той же тематики, где title, description и h1 релевантные анкору ссылки. Прим 1, прим 2, прим 3.

Как мы видим, несмотря на всю громогласную войну против ссылок в Яндексе, исходя из данного примера, — это самый вероятный фактор попадания сайта в ТОП 1.

diamondvita.com

Иногда, анализируя какую-либо страницу, можно зайти в тупик, так как полученный результат гораздо хуже, чем у всех остальных доноров, но все-таки страница находится по каким-либо причинам в ТОПе. Для разбора данных случаев лучше всего смотреть на выдачу глазами асессора (см. инструкцию). Яндекс старается разнообразить выдачу, выдавая сайты с разных категорий, и в нашей выдаче мы можем увидеть 2 страницы копирайтеров, у которых на сайте размещено личное портфолио, описана стоимость услуг, а также есть контактные данные для связи.

 

В таком подходе есть смысл, так как не понятно, что на самом деле хотел получить пользователь, вбив запрос «тошнота текста»: то ли проверить свой материал, то ли узнать что это такое, то ли ему нужен какой-то материал и он ищет как составить на него ТЗ и т.д. Поэтому в Яндексе очень важно разбивать выдачу на кластеры сайтов, и изучать критерии качества  именно тех, к группе которых принадлежит ваш проект.

 

Еще одной сложностью анализа сайтов в выдаче Яндекса является его большой акцент на уровень поведенческих факторов, который, к сожалению, можно отследить только через копирование самого сайта конкурента и покупку на него тематического трафика.

 

Итак, что мы имеем:

  • 17 комментариев
  • Наличие собственной рассылки через subscribe.ru
  • Объем текста 2 375 символов б.п.
  • Наличие кнопок в главном меню: контакты, портфолио, расценки
  • Отсутствие каких-либо ссылок на данную страницу
  • Присутствие довольно большого количества ссылок на сайт по теме копирайтинга. Но сам сайт толком нигде не светится

megaz.in.ua

Появление данного сайта в этой выдаче скорее всего обусловлено тем, что доменная зона сайта хорошо соответствует региону запроса «Киев», и, если зайти с московcкого IP, то данного сайта в ТОПе нет. По критериям качества тут фигурирует большое количество комментариев и большой объем качественно оформленного материала.

Итоги по Yandex

Выдача Яндекса очень регионально зависима и больше упирается на фактор удовлетворения пользователя списком страниц по соответствующему поисковому запросу. Ссылочный портфель, контент и активность пользователей являются значимыми параметрами, но они могут только повысить вероятность того, что поисковый робот Яндекса обратит внимание на ваш сайт и добавит его в тестовую выдачу, после успешной оценки, в которой вы сможете попасть в ТОП 10. Также для более качественного изучения ключевых критериев отбора в Yandex, лучше всего понаблюдать за интересующей нас выдачей около недели, а также проверить ее с IP разных регионов.

 

В целом по Яндексу можно выделить на данной выборке следующие важные параметры качества:

  • Наличие большого количества комментариев
  • Ссылки в рассмотренной нише хорошо работают, если они размещены, как на примерах в сайте bestseoblog
  • Ссылки на внешние авторитетные и тематические ресурсы прибавляют веса самой статье
  • Точные вхождения ключа в title, description и h1

Заключение

Проводя подобные аудиты выдачи поисковых систем, мы собираем гипотезы по-поводу предпочтения поисковых систем относительно того или иного фактора ранжирования в каждой конкретной выдаче, и чем больше сайтов мы будем оценивать по максимально возможному списку значимых факторов, тем точнее будут наши гипотезы и тем лучше будет результат SEO продвижения. Опираясь на анализ объема целевой аудитории в Яндекс или Гугл, мы уже будем знать в сторону каких гипотез нам будет выгоднее двигаться.

 

Конкурентная борьба Yandex vs Google очень сильно влияет на динамику поисковых запросов в каждой из поисковых систем. Например если вы сделали анализ объема поисковых запросов и решили продвигаться в Google, то через год Яндекс уже может провести качественную маркетинговую работу в местах обитания вашей целевой аудитории и серьезно сместить акцент в свою сторону. Поэтому всегда стоит учитывать возможную перестройку рынка и иметь план для оперативной корректировки проекта.

 

Можно ли двигаться одновременно качественно в 2-х ПС? Если критерии качества поисковых систем в определенной нише не противоречат друг другу, то несомненно да. Но в целом тема аналитики очень объемная и, если у вас есть какие либо вопросы, предлагаю вам их обсудить в наших комментариях.

 

Рейтинг статьи:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (5,00 из 5 на основе 5 оценок)