Первоклассные услуги по продвижению и раскрутке сайтов

Как работать с Яндекс Вордстат?

Опубликовано: 2015/12/28Рубрика:
Продвижение сайтов
Комментариев: 0
Просмотров: 1265

yandex_wordsstat

Самым первым инструментом для подбора ключевых слов, с которым сталкивается сеошник, является Яндекс Вордстат. Это сервис компании Яндекс, который предназначен для отслеживания популярности тех или иных запросов. В этой статье мы поговорим о том, какие возможности дарит нам этот сервис и как собирать с его помощью ключевые слова для сайта.

Принцип работы

Яндекс Вордстат отображает статистику запросов с использованием введенного ключевого слова. Это в левом столбце. В правом же отображает ключевые слова схожей тематики, которые пользователи вводили в поиск.

В выдаче по каждому конкретному запросу вы получаете статистику по частотности каждой фразы в месяц. Чтобы узнать дату обновления статистики, достаточно посмотреть в правый верхний угол.

вордстат 1

Интерфейс выдачи Яндекс Вордстат

 

Как с ним работать

Многие из начинающих оптимизаторов, работая с ЯндексВордстат, допускают множество ошибок, вследствие чего происходит неверное составление семантического ядра или кампании в ЯндексДирект, что не приводит к результатам продвижение и тратит впустую бюджет на контекстную рекламу.

Чтобы не допускать этого, необходимо научиться правильно работать с сервисом. Ниже приведены основные принципы работы и некоторые рекомендации.

Также как и в обычной поисковой выдаче, здесь при запросах можно использовать операторы. Вот основные из них:

  • Знак минус < — > — показывает частоту без учета минус слова (слов, которые стоят после знака минус).

Пример: купить автомобиль -подержанный -бу

  • Двойные кавычки < «» > — показывает статистику по фразовому соответствию.

Пример: «цена видеокарта»

  • Восклицательный знак < ! > — показывает частотность по точной фразе.

Пример: !цветочный горшок стоимость

  • Знак плюс < + > — заставляет сервис учитывать предлоги, которые по умолчанию не являются значимыми.

Пример: +как отремонтировать кран

  • Круглые скобки и вертикальный слеш < ( | ) > — группировка статистики по запросам

Пример: планшет (samsung | lenovo)

Первые четыре оператора являются довольно популярными, и их использует практически каждый опытный сеошник. А вот последним часто пренебрегают то ли по незнанию, то ли просто недооценивают. А между тем он может помочь намного быстрее и эффективнее собрать базу ключевых слов.

вордстат 2

Сбор статистики с использованием оператора ( | )

 

Из парсинга на скриншоте выше мы получаем информацию по таким запросам как:

  • планшет samsung;
  • планшет lenovo;
  • планшет asus;
  • планшет sony.

При сборе статистики необходимо обязательно учитывать региональную привязанность. Если, конечно, ваши запросы коммерческого характера, а не общетематические. Также обязательно используйте операторы, ведь можно собрать запросы пустышки, вводя лишь общие фразы.

Анализ сезонности

В сервисе Яндекс Вордстат можно проверять сезонность запросов. Ведь очень многое люди ищут в зависимости от времени года. В тематике туризма количество запросов зимнего отдыха повышается в ноябре и декабре, а снижается до минимум в июле. Во вкладке статистики по месяцам вы можете отследить, как меняется количество запросов в зависимости от месяца года, и строить на основании этого свою кампанию по продвижению.

вордстат 3

Сезонность запросов в ЯндексВордстат

 

Парсинг ключевых слов с помощью софта

Для ускорения работы с выдачей Яндекс Вордстат можно, и даже нужно использовать специальные сервисы, которые не только ускоряют работу, но и исключают ошибки, делают работу сеошника более комфортной. О самых популярных и удобных программах и сервисах у нас есть отдельный обзор.

 

К статье: Лучшие инструменты для парсинга ключевых слов

 

 

Рейтинг статьи:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Нет рейтинга)