Первоклассные услуги по продвижению и раскрутке сайтов

Хит-парад 2013: факторы, влияющие на рейтинг сайтов в поисковиках

Опубликовано: 2013/07/23Рубрика:
Поисковые системы,Продвижение сайтов
Комментариев: 0
Просмотров: 1907

Хит-парад 2013:  факторы, влияющие на рейтинг сайтов в поисковиках

(Нажмите для увеличения)

Каждые пару лет ведущие аналитические компании и продвинутые сервисы по СЕО-раскрутке проводят масштабное исследование и стараются выяснить, какие факторы и особенности страниц/сайтов теснее всего связаны с их высокими позициями в рейтинге Google, или попросту, чего не хватает всем остальным страницам, которые так и не вышли в ТОП.

Для 2013 года, результаты исследования (которое состояло из опроса 120 ведущих СЕО-специалистов по всему миру и последующего анализа данных) оказались наполовину неожиданными и наполовину предсказуемыми. Однако нужно помнить — исследование не говорит, почему или как та или иная особенность сайта положительно повлияла на рейтинг сайта. Исследование только резюмирует, что у всех сайтов с высоким рейтингом был правильно оформлен указанный параметр, а у остальных — не было. А вот насколько каждый предоставленный фактор  связан с популярностью сайта и насколько активно используется в алгоритме Гугла – нужно будет выяснить уже самим, на собственном практическом опыте.

Итак. Ключевые открытия и факты.

Фактор № 1. Лидерскую позицию занимает авторитетность страницы, так как по мнению экспертов она больше всего влияет на высокий рейтинг сайта в Google.

№ 2. Очень влияют на высокий рейтинг сайта в Гугле соцсигналы и связи с соцсетями, особенно плюсы в соцсети Google (кто бы сомневался), и отметки «поделиться» на Фейсбуке.
№ 3. Несмотря на нашумевший фильтр Penguin, влияние анкорного текста на рейтинг сайта так же велико, как и раньше.
№ 4. Новые уровни влияния были измерены для schema.org и структурированного использования данных.
№ 5. Больше данных было собрано относительно влияния внешних ссылок, ключевых слов и полного совпадения доменов (EMD).

А теперь обо всем подробнее:

Авторитетность страницы (она же «траст») в случае анализа экспертов строилась как сложная компьютерная модель на основе многих факторов, и ссылки (их разнообразие и качество) оказались самым важным показателем для авторитетности страницы. Разнообразие источников ссылок (С-классы, IP, домены) так же оказалось ключевым показателем для высокого рейтинга.

Анкорный текст: хотя Гугл ополчился против слишком оптимизированных анкоров, но его влияние (как с полным, так и с частичным совпадением) тоже оказалось высоким. Но нужно учитывать, что важно не просто количество ссылок, а правильный баланс без анкорных, прямых и словоморфных текстов ссылок в анкорной схеме.

Ключевые слова на странице: нужно или нет? Судя по результатам исследования – нужно. Тэг заголовка (title tag), основная часть HTML, мета описание (meta description) и тэги Н1 по прежнему в лидерах по повышению позиций сайта в рейтинге Гугла. То есть, в них стоит включать ключевые слова (но опять же, в меру), и не советуем дублировать значения в этих тегах.

Новый инструмент Гугла, EMD: все еще находится в процессе отладки, потому эксперты расходятся во мнениях относительно его влияния. Однако все равно этот показатель тоже прибавил к популярности сайтов для Гугла (0,17 пунктов, если рассчитывать это как коэффициент Спирмана).

Соцсети все так же двусмысленно – некоторые специалисты призывают учитывать лайки и +1 как факторы, повышающие шансы сайта в поисковике, а некоторые считают их присутствие совпадением и просто признаком времени (без них, мол, никуда).

Рейтинг статьи:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Нет рейтинга)