Первоклассные услуги по продвижению и раскрутке сайтов

Что такое UTM ссылки

Опубликовано: 2016/05/09Рубрика:
Полезные материалы
Комментариев: 0
Просмотров: 763

UTM_mertki

Если на вашем сайте вы используете только одну рекламную компанию то отследить результаты ее эффективности не составит большой сложности, но если их 30 или даже больше то без специальной системы учета трафика вам будет очень сложно разобраться какой инструмент приносит прибыль а какой нет.

UTM метка — это дополнительный GET параметр добавляемый к url адресу ссылки для того что бы получать больше информации о пользователе который по ней перешел.

UTM-метки позволят вам не только идентифицировать переходы пользователей по вашим обявлениям. С их помощью вы получите детальные сведения относительно того, какие конкретно ссылки, из каких именно информационных блоков, привели пользователя на ваш сайт. Они помогут сделать выводы относительно эффективности каждой из рекламных кампаний благодаря удобной сегментации трафика.

Алгоритм создания UTM меток

Создавать метки можно воспользовавшись готовыми конструкциями, или же вручную самостоятельно заполнив следующие конструкции:

  • utm_source – обозначается основной источник трафика. К примеру если вы делаете ретаргетинг на fb.com то это значение должно быть «fb» или «faceboock».
  • utm_medium – здесь мы прописываем тип получаемого трафика. В facebook мы платим за клики CPC или же за показы CPM.
  • utm_campain – Название рекламной компании, например «retargeting».
  • utm_content – Название объявления которое показывается пользователю, можно оставить пустым.
  • utm_term={keyword} — Дает возможность получить ключевое слово по котором был произведен клик. Мы можем как задать его в ручную так и получить вручную оставив значение {keyword}.

На выходе мы получим примерно такую конструкцию ссылки: http://seooki.ua/?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign={campaign_id}&utm_content={ad_id}&utm_term={keyword}. Получив переход по ней мы в системе аналитики сможем детально узнать откуда пришел данный посетитель и даже какая конверсия у нас по данному источнику.

Анализ через через системы аналитики

Для анализа качества трафика нам необходимо зайти в соответствующий раздел системы. Например в Яндекс метрике это будет выглядеть следующим образом:Screenshot_6

 

и далее получаем следующую статистику:

Screenshot_8

 

В Google Adwords мы заходим во вкладки Источники трафика -> Весь трафик -> Источник/канал и получаем отчет:

Screenshot_9

UTM метки и SEO

В контексте SEO UTM-метки могут создать проблемы как с большим количеством дублей страниц, так и с некорректной передачей веса в случае если пользователь захочет разместить ссылку вашего сайта на форуме или у себя на блоге. Эта проблему можно решить несколькими путями:

  • Поставить тег <link rel="canonical" href="http://site.ua"/> на всех страницах с UTM метками, это покажет поисковой системе на оригинал страницы и при копировании ссылки вес с нее будет передаваться основной.
  • Закрыть страницу в robots.txt вставив следующий код: «Disallow: /*utm_source=» а на самой странице поставить JS редирект на основную страницу.
Рейтинг статьи:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Нет рейтинга)