Первоклассные услуги по продвижению и раскрутке сайтов

5 правил составления Технического Задания для копирайтера

Опубликовано: 2015/01/30Рубрика:
Продвижение сайтов
Комментариев: 0
Просмотров: 3069

32

Доверяя написание статей копирайтеру, мы надеется на профессионализм и качество исполнителя, а поэтому ждем от него многообещающих текстов. Только иногда заказчик и копирайтер по-разному понимают, что такое хороший, качественный текст. И, в связи с неправильной постановкой технического задания, в результате получается никуда не пригодный текст.

 

Таких ситуаций можно избежать. Для этого заказчику нужно точно сформулировать основные требования, предъявляемые им к работе копирайтера и оформить техническое задание. Сделать это можно, опираясь на пять основных правил.

 

Правило первое: требуйте качества

 

Копирайтер-профессионал прекрасно знает, каким должен быть качественный контент, однако не будет лишним, если вы ему об этом напомните в техническом задании.

 

Во-первых, текст должен быть грамотным, в нем должны отсутствовать грамматические, орфографические, пунктуационные и речевые ошибки. Кроме того, текст должен быть выдержан в одном стиле и иметь четкую структуру: начало, основную часть и заключение.

 

Во-вторых, текст должен быть написан для людей. Если копирайтер все еще пишет для поисковых машин, вставляя в свои тексты нечитабельные ключевые слова, например, «недвижимость купить Москва», то ему следует рассказать о новых тенденциях в SEO.

 

Правило второе: требуйте уникальности

 

Сайт с неуникальным контентом имеет очень мало шансов на попадание в топ, поэтому всегда указывайте этот пункт в ТЗ и проверяйте его после получения работы.

 

Какой процент уникальности текста считается высоким? В идеале, конечно же, 100%. Однако такого результата практически невозможно добиться в сложных технических текстах или статьях, требующих цитирования. В этих случаях показатель уникальности может составлять 90–95%.

 

Правило третье: напомните о структурировании текста

 

Грамотно структурированный текст привлекает внимание посетителя. Он не только выглядит красиво, но и легко воспринимается. Длинные простыни однородного текста вызывают у пользователя желание поскорее закрыть страницу сайта и больше никогда к ней не возвращаться. Поэтому попросите копирайтера создать красивую структурированную статью. Укажите, что вы хотели бы видеть в ней следующие элементы:

  • заголовки и подзаголовки;
  • маркированные списки;
  • изображения;
  • диаграммы, таблицы или любые другие дополнительные элементы, улучшающие восприятие текста.

Использовать все эти пункты не обязательно. К примеру, в информационной статье о женской одежде диаграмма будет, скорее всего, выглядеть неуместно, а вот фотографии будут как нельзя кстати.

 

Правило четвертое: укажите оптимальный размер текста

 

Статья обязательно должна быть содержательной. Это значит, что пользователь, пришедший на сайт по какому-либо поисковому запросу, должен получить всю необходимую информацию. В противном случае, ему придется искать ответ на другом ресурсе. При этом, пользователь не должен заскучать или испугаться большого количества букв на странице. Как же определить идеальный объем статьи, способной удержать посетителя на сайте?

 

Оптимальным считается размер статьи в 2-4 тысячи знаков. Как правило, при таком объеме можно полностью раскрыть заданную тематику, не прибегая к излишней «водянистости».

 

Правило пятое: не забывайте о релевантности

 

Пользователь, который попал на сайт с поисковой системы, должен найти на странице именно то, что ему нужно. То есть статья должна максимально полно раскрыть выбранную тему и, при необходимости, предоставить ссылки на дополнительные материалы.

 

Ключевые слова должны быть равномерно распределены по тексту по принципу «в начале текста самые востребованные, а затем — остальные».

 

И в заключение:

Соблюдение данных правил еще не гарантирует вам гладкую и результативную работу, так как количество нюансов может быть безгранично, но это точно значительно повысит эффективность вашего сотрудничества. Желаем найти приятных исполнителей и если у вас еще остались какие либо вопросы, мы с радостью ответим на них в комментариях.

 

 

Рейтинг статьи:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (4,33 из 5 на основе 3 оценок)