Первоклассные услуги по продвижению и раскрутке сайтов

Влияет ли тег keywords на продвижение сайта?

Опубликовано: 2016/02/13Рубрика:
Продвижение сайтов
Комментариев: 0
Просмотров: 915

vliyaet_li_teg_keywords

На заре появления поисковых систем главными факторами ранжирования страниц были метатэги title, description и keywords. Но как оказалось, это части страницы, которые проще других забить поисковым спамом — то есть включить набор ключевых слов, не отражающих контент на странице. В результате в ТОП выдачи выходили документы, содержание которых не несло пользы для посетителя, но в то же время метатэги которых были забиты ключевыми словами.

Сегодня с изменением алгоритмов поисковых систем значение метатегов изменилось. Title все также остается одним из главных факторов ранжирования, так как отражает название документа. Но другие теги утратили свой первоначальный вес. И если description еще может быть полезен для вывода сниппета в Google, то с keywords дела обстоят совсем иначе. Рассмотрим значение этого тэга для двух главных поисковых систем: Google и Яндекс.

Значение keywords в Google

Есть официальная информация от Google, которая датирована еще 2009 годом, что тег keywords не имеет никакого значения для ранжирования страниц в поисковой выдаче. Сам документ с пояснениями находится в блоге для вебмастеров Google здесь — https://googlewebmastercentral.blogspot.ru/2009/09/google-does-not-use-keywords-meta-tag.html

Кратко в записи, опубликованной Мэттом Каттсом, говорится, что keywords уже давно утратил свое значение и не является фактором ранжирования для поисковой машины. То есть, она совершенно не обращает внимание на то, что содержится в этом тэге. Здесь же он поясняет, что такие меры предприняты из-за частого злоупотребления и использования тэга для заполнения поисковым спамом.

Значение keywords в Яндекс

У Яндекс тоже есть официальная позиция относительно тэга keywords. Она изложена в справке-помощи вебмастеру здесь — https://yandex.ru/support/webmaster/controlling-robot/html.xml

Яндекс говорит что тэг keywords может учитываться при определении соответствия страницы поисковым запросам. Это значит, что при обходе поисковый робот будет считывать keywords и получать информацию о том, что содержится в самом документе. То есть, сам тэг является скорее информативным для поисковой машины, и совершенно не учитывается при ранжировании.

Но за неправильное заполнение тэга keywords все еще можно получить санкции от Яндекса. Чтобы этого не было, если вы все же решаете заполнять этот тэг, нужно:

  • Обязательное наличие ключевых слов и keywords в контенте страницы;
  • Исключение одинаковых ключевых слов в тэгах на нескольких страницах;
  • Вписывание только основных ключевых слов страницы, не более 100 символов в общем.

Если Яндекс посчитает, что путем тэга keywords вебмастер старается использовать поисковый спам в тэгах, то могут незамедлительно последовать фильтры.

Мнение специалистов

Некоторые вебмастера до сих пор при составлении страниц по привычке вставляют ключевые слова в тэг keywords, хотя даже эксперты в нише, проведя множество экспериментов, говорят о его бесполезности для продвижения. Руководствуются они тем, что даже если keywords не работает, то уж точно его наличие не сможет навредить. А если поисковые системы что-то утаивают, то сайт будет впереди конкурентов.

Хотя на самом деле, даже если keywords работает и влияет на ранжирование, то его значение настолько минимально, что им можно пренебречь. В любом случае, уже есть довольно много исследований, которые выделили самые основные факторы, влияющие на ранжирование сайтов.

Рейтинг статьи:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Нет рейтинга)