Первоклассные услуги по продвижению и раскрутке сайтов

Как разорить магазин, неправильно подсчитав стоимость привлечения клиента?

Опубликовано: 2015/09/05Рубрика:
Электронная коммерция
Комментариев: 0
Просмотров: 1213

kak_pods4itat'_ stoimost'_privle4eniya_pokupatelya

Очень многие начинающие владельцы интернет-магазинов ведут финальный месячный учет прибыли по окончанию месяца, и если он их удовлетворяет, они просто продолжают работать дальше, а если нет, то или начинают искать новые инструменты, или закрывают дело. Большой ошибкой в таком подходе является отсутствие отслеживания ключевых параметров в бизнесе, что не дает нам четкой картины качества работы проекта, его слабых мест, а так же возможности планирования направления развития.

 

В этой статье мы постараемся максимально полно описать тонкости подсчета стоимости клиента по разным источникам трафика, а так же описать способы понижения его стоимости.

Воронка продаж

Для более полного понимания ситуации в проекте нам необходимо подсчитать общие показатели воронки продаж по вашему проекту. Для этого мы берем следующие показатели: общий трафик за месяц, количество целевых действий в виде звонков или заявок и количество оплаченных заказов. Все это мы изображаем в следующем виде:

воронка продаж

Далее нам нужно подсчитать конверсию на каждом этапе, к примеру, возьмем следующие данные:

  • 5 000 просмотров
  • 3 00 звонков                — 6%
  • 2 00 продаж                 — 4%

Теперь мы посчитаем самый основной параметр: общую стоимость одной продажи. Для этого мы берем суммарную стоимость всех услуг по привлечению трафика на сайт (контекст, SEO, SMM, доски объявлений и ост.) и делим их на количество продаж. Пример: если мы тратим на маркетинг 2000$ в месяц, то средняя стоимость клиента у нас будет равна 2000/ 200=10$. Очевидным критерием выгодности проекта является то, что средний чек выше, чем средняя стоимость клиента.

 

Если у вас несколько каналов привлечения клиентов, то следует подсчитать соотношение среднего чека к средней стоимости клиента по каждому из них. В случае если у вас один лединг на все источники трафика, настройте систему аналитики на отслеживание целевых целевых действий по каждому источнику трафика, или на время проверки используйте разные лединги для разных источников трафика. Практически в каждом объемном проекте можно найти нерентабельные источники трафика, которые тянут ваш проект вниз.

Как можно снизить среднюю стоимость клиента

Одним из лучших способов улучшения вашего проекта — это анализ воронки продаж. К примеру, рассматривая этап конвертации посетителей в заявки, используя тот же вебвизор или обратную связь от клиентов, мы можем найти слабые места, из-за которых мы теряем часть потенциальных покупателей, и, вложив средства в улучшение лединга, мы можем повысить конверсию, тем самым понизив среднюю стоимость заявки. То же самое касается продажи: анализ разговоров с клиентом, разработка новых скриптов и повышения квалификации персонала может существенно повысить процент продаж.

 

Вторым эффективным способом является оптимизация инструментов привлечения трафика. К примеру, более качественное определение целевой аудитории, отсечение не конвертабельных ключевых слов или создание более конкретных и привлекательных объявлений приведет к отсечению не заинтересованных посетителей и повысит процент конверсии на вашем сайте.

 

 

Рейтинг статьи:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (5,00 из 5 на основе 1 оценок)