Первоклассные услуги по продвижению и раскрутке сайтов

Стратегия создания семантического ядра. Пошаговое руководство

Опубликовано: 2016/01/23Рубрика:
Продвижение сайтов
Комментариев: 0
Просмотров: 1653

^C20B5B9A025C06DD572AA460719E44C291970301C4C9F786A0^pimgpsh_fullsize_distr

Семантическое ядро — это набор уникальных поисковых запросов, которые напрямую относятся к сфере деятельности вашего сайта. Например: сумки Киев, купить сумки Киев, кожаные сумки и т.д.

 

Хорошее семантическое ядро — это основа для продвижения сайта, корректно подобрав запросы и проанализировав их конкурентность, вы получаете хороший материал для разработки эффективной стратегии продвижения оптимальными затратами и максимальным результатом.

 

В идеале составлять СЯ до того, как вы начали разрабатывать свой сайт, так как гораздо эффективней создавать сайт уже под готовую структуру на основании поисковых запросов, с пониманием нужд вашей целевой аудитории, чем потом переделывать проект под нее. Но если у вас уже проект готов, то ничего страшного, просто нужно будет внести определенные корректировки.

 

Для чего нужно семантическое ядро?

 

Представьте себе корабль, который движется по морю без навигационной системы и без четко выбранного курса. С таким подходом он может годами скитаться и так никуда не прийти. Семантическое ядро дает нам направление для развития сайта, показывая в каких поисковых запросах есть нужный нам объем трафика, а также их конкуренцию (сложность достижения результата). С его помощью мы можем разработать эффективную стратегию для развития проекта, оптимально расходуя бюджет и получая нужный нам результат.

 

Какие бывают ключевые запросы?

 

В целом есть 2 параметра для оценки ключевых запросов: частотность и конкурентность.

 

Частотность бывает:

Низкой (НЧ) – запросы, которые имеют минимальную частотность в выбранной нише.

Средней (СЧ) – запросы со средними показателями.

Высокой (ВЧ) – самые жирные поисковые запросы в нише.

 

Существует также интересный тип запросов ННЧ – это сверх низкочастотные запросы, имеющие от 1 до 10 запросов в месяц, которые зачастую даже не отображаются в статистике поисковых систем.

 

Основной объем нишевого трафика далеко не всегда лежит в высокочастотных запросах, очень часто бывает, что список с 15 000 НЧ запросов собирает 70-80% трафика в нише.

 

Конкурентность бывает:

Низкой (НК) – в выдаче очень редко встречается упоминание ключевого слова в title и, как правило, для занятия ТОПа хватает качественной внутренней оптимизации страницы.

Средней (СК) —  в выдаче страницы или авторитетные, или заточенные под данное ключевое слово.

Высокой (ВК) – практически вся выдача состоит из высокоавторитетных страниц, а так же морд, которые заточены именно под конкретно выбранный запрос.

Сверх высокой (СВК) – в таких нишах, как правило, цена за клик по контекстной рекламе составляет от 50$. В них представлены главные страницы авторитетных сайтов, заточенные именно под данный запрос, и, чтобы добиться ТОПа в этой нише, понадобится как минимум несколько лет.

Далеко не обязательно, что высоко частотное слово имеет высокую конкуренцию, например ниши, которые никак не связаны с коммерцией, очень редко имеют сильных конкурентов.

 

Стратегия сбора семантического ядра

 

В целом можно выделить 3 стратегии подбора ключевых запросов:

 

1) Ручной: с помощью сервисов подбора ключевых слов от поисковых систем.

Плюсы: ручной подбор не требует знания какого-либо софта.

Минусы: Требует много времени. Собрать ядро больше 500 запросов уже является трудоемкой задачей.

2) Автоматический: С помощью парсеров ключевых слов или простого копирования семантического ядра у конкурентов через сервисы: Seopult, SemRush или Rookee.

Плюсы: можно собрать огромную базу за небольшое время.

Минусы: Как правило, в базе будет много мусора, который все равно придется чистить руками.

3) Полуавтоматический: с помощью специализированного софта, например Базы пастухова, KeyCollector и т.д. Мы можем подбирать базы ключевых запросов по своей нише в удобном интерфейсе, анализировать конкурентность и добавлять их группами в отдельную базу.

Плюсы: Большая скорость и качество работы.

Минусы: За такой софт придется заплатить или использовать аналоги с урезанным функционалом.

 

Ручная стратегия

Перед началом ручной стратегии прежде всего важно проработать внутреннюю структуру сайта, например в формате mind map, выделить основные категории своего сайта, их синонимы, и уже по ним начинать поиск ключевых слов. Для этого берем название какой-либо категории, например “натяжные потолки”, и вбиваем его в специальный сервис сбора статистики. В русскоязычном сегменте можно использоваться Яндекс Вордстат. О том, как корректно использовать его функционал, читайте в статье: Как работать с Яндекс Вордстат.

Screenshot_1-min

Вбив нужное ключевое слово, мы получаем 2 колонки. В левой мы получаем длинный хвост для нашего ключевого слова, количество которых иногда может превышать несколько тысяч. В правой нам выдают запросы, которые также вводили в поиск вместе с нашим основным ключевым словом. Если оно подходит к вашей тематике, вы можете, кликнув на него, открыть такой же поиск по этому ключевому запросу и продолжить сбор семантического ядра. После полного сбора вам придется вручную пройтись по всей базе и почистить ее от не релевантных ключевых запросов.

Полуавтоматическая стратегия

Самый эффективный вариант для сбора качественного семантического ядра. Для этого мы будем использовать практически все то же, что и в ручной стратегии, только часть действий за нас будет делать специальный софт. Для этих целей лучше всего подойдут программа KeyCollector или База Пастухова, но если для разовой работы у вас нет желания тратится, можете воспользоваться бесплатными аналогами, например Словоеб или Магадан. Далее мы разберем на примере Словоеба, как собирать базу ключевых запросов.

После запуска программы мы создаем новый проект и нажимаем на «пакетный сбор из левой колонки Yandex Wordstat» (для работы нужно будет ввести в программу свой аккаунт в Яндексе):

Screenshot_5-min

 

Далее вводим нужные нам основные ключевые слова и начинаем парсинг:

Screenshot_7-min

Теперь нам не придется вручную проходить по каждой странице и копировать себе по 50 ключевых слов. Софт с вполне приличной скоростью сделает это за нас. То же самое можно сделать и с правой колонкой, получив сразу большой список дополнительных ключевых запросов.

Автоматическая стратегия

Данный метод сбора семантического ядра самый быстрый, но все равно для качественного результата нужна будет ручная проверка результатов. Существуют сервисы автоматического продвижения, которые проводят анализ и собирают статистику с сайтов в интернете. Воспользовавшись ими, мы можем получить ключевые запросы, по которым двигаются ваши конкуренты, и на их основании составить свое собственное семантическое ядро. Для этого регистрируемся в системе SeoPult (webeffector или rookee) и ищем конкурента, у которого хорошая видимость в выдаче. В нашем примере мы возьмем лидера по запросу натяжные потолки — sky-n.com.ua. Далее заходим в интерфейс, создаем новый проект и в поле url проекта вводим адрес нашего конкурента.

Screenshot_2

В следующем меню мы выбираем слова ваших конкурентов и далее следуем инструкции ниже:

Screenshot_4

В итоге, проанализировав 5 основных конкурентов, мы получаем практически 5000 ключевых запросов, по которым они продвигаются в выдаче. Далее необходимо руками пройтись по всему списку, почистить от мусора и разбить по группам. Этот метод очень хорош для нахождения большого списка не очевидных направлений ключевых запросов, которые можно легко пропустить при ручном составлении. Также хорошим, но платным инструментом, является SemRush.

Для молодых сайтов очень важными являются низкочастотные ключевые запросы с низкой конкуренцией. С них вы относительно быстро сможете получать трафик, а также в очень многих нишах именно они дают основной процент посетителей. Объединив описанные стратегии в статье, вы можете собрать большую базу низкочастотных запросов и после проверки конкуренции выбрать для себя максимально эффективное направление по продвижению вашего ресурса.

Рейтинг статьи:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (5,00 из 5 на основе 1 оценок)