Первоклассные услуги по продвижению и раскрутке сайтов

Что такое Alexa рейтинг? Полный обзор

Опубликовано: 2015/02/10Рубрика:
Полезные материалы
Комментариев: 0
Просмотров: 6648

рейтинг Alexa

Рейтинг Alexa — это самый популярный рейтинг интернет сайтов в мире, собирающий статистику с помощью Alexa Toolbar через браузеры интернет-пользователей. Данным сервисом можно эффективно пользоваться как для сбора статистики с сайтов конкурентов так и для отслеживания поведенческих факторов на своих проектах.

Какие функции предоставляет нам Alexa

Обзор сайта

  1. Рейтинг Alexa. Вбив в поиск имя интересующего вас сайта (на скринах анализ сайт rozetka.com.ua), первое что вы увидите — это его позиции в мировом и региональном рейтинге. Alexa Traffic Rank зависит от количества людей(с их с тулбаром), которые посещают сайт, и может быть применен для отсева доноров при покупке ссылок с низкой посещаемостью. На примере ниже можно увидеть, что сайт rozetka.com.ua занимает 19 место в Украине и 1740 место в мире.Screenshot_42
  2. Поведенческие факторы. Проанализировав конкурентов в топе по выбранной нише, вы сможете определить, какое поведение пользователей является приоритетным для данной ниши (не всегда чем больше, тем лучше) и уже исходя из этого делать аудит юзабилити для своего сайта. Screenshot_43
  3. Аудитория. Очень полезная функция для определения своей целевой аудитории. Как мы видим на скрине ниже, основную часть аудитории розетки составляют мужчины в возрасте 25-34 лет, что будет очень полезно при настройке таргетированной рекламы и для понимания их интересов.Screenshot_44
  4. География посетителей. Показывает в виде процентного соотношения с каких стран приходит трафик на сайт. Может быть использован для поиска дополнительных источников трафика при анализе конкурентов.Screenshot_45
  5. Источники трафика.  Данный раздел показывает статистику  по ключевым через которые идут переходы через ПС, а также очень интересные данные, которые незаменимы для выявления интересов своей целевой аудитории в виде сайтов, которые посетители посещали до попадания на сайт и после ухода с сайта.Screenshot_47
  6. Список обратных ссылок. Здесь показано общее количество сайтов, ссылки с которых робот Алексы нашел на наш исследуемый сайт. Если сравнивать данные показатели с сервисами Ahrefs или majesticseo, то данные меньше приблизительно в 5-6 раз. Screenshot_48
  7. Места посещения посетителей. Показывает список в виде домена и субдоменов, отсортированных по проценту посетителей на них.Screenshot_49
  8. Скорость загрузки сайта. Показывает скорость загрузки сайта в соотношении с другими ресурсами.Screenshot_50

Сравнение сайтов

Данная функция предлагает нам наглядное сравнение показателей интернет-ресурсов в виде временных диаграмм и таблиц по всем выше перечисленным параметрам. Это будет полезно, если мы хотим узнать, как изменились поведенческие факторы у конкурента после внесения изменений (если вы занимаетесь их отслеживанием). Для примера посмотрим сравнение показателей отказов за  3 года поисковиков Yandex.ua и Google.com.ua. Как мы видим, у Яндекса было 2 больших изменения в июле 2013 и в июле 2014, что привело к значительному уменьшению показателя отказов. Что бы узнать, какие именно были проведены изменения, можно зайти на сайт http://web.archive.org/ и посмотреть сохраненную копию.Screenshot_52

 

Ссылающиеся сайты

Как мы уже говорили, сервис Alexa показывает примерно в 5-6 раз меньше количество ссылающихся доменов по сравнению с Ahrefs или majesticseo. Это связано с тем, что она собирает данные с помощью встроенного тулбара в браузерах пользователей, а значит в этот список попадают только страницы, на которых есть трафик, что будет очень полезным при анализе эффективных доноров с сайтов конкурентов, так как сейчас акцент в ссылочном идет гораздо больше на качество и естественность, а не на количество.

Ключевые слова

В последнем разделе находится сервис анализа ключевых слов сайта:

 

     1.  Поисковая выдача. Здесь собраны ключевые слова, по которым сайт был найден в выдаче ПС. Если сравнивать данные показатели с сервисом semrush (RU), то Alexa собрала на 62% больше ключевых запросов, что практически делает ее лидером при анализе сайтов в Украинской выдаче. Но если сравнивать русский сегмент, например, для сайта ozon.ru, то семраш показывает на 226% больше результатов, нежели alexa.

Screenshot_53      2.  Платные объявления. Здесь собраны ключевые слова, по которым сайт дает контекстную рекламу в поисковой выдаче. Анализируя конкурентов, вы можете расширить свой список существующих запросов или же в краткий срок собрать для себя с нуля готовые запросы для рекламы. Для сайта розетки собрано больше 17 тысяч запросов, что в три раза больше, чем дает semrush.

 

      3.  Возможности улучшения. И напоследок Alexa нас радует возможностями расширения показов наших об’явлений по дополнительным ключам? представленным в двух таблицах. Первая таблица Keywords Targeted by Competitors включает в себя запросы? по которым были переходы с выдачи на сайт за последние 6 месяцев и которые также встречаются в объявлениях конкурентов. Во второй таблице вы увидите подборку так званых long tail keywords? которые на взгляд системы принесут больше всего прибыли за счет низкой стоимости и большой конкуренции за короткий вариант ключевого слова.

 

В заключение

На данный момент сервис Alexa предоставляет нам множество полезных инструментов для SEO, юзабилити и контекстной рекламы? которые во многих аспектах опережают своих конкурентов. А вот есть ли необходимость расширять свой арсенал данным приобретением — уже решать вам. Базовый тариф для всех рассмотренных данных вам обойдется в 49$ в месяц, но если у вас всего пару проектов, то вы можете взять бесплатный пробный период на 7 дней и бесплатно выгрузить всю необходимую информацию. Если у вас возникли какие либо вопросы при работе с данным сервисом, мы с радостью ответим на них в комментариях:)

Рейтинг статьи:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (5,00 из 5 на основе 5 оценок)