Первоклассные услуги по продвижению и раскрутке сайтов

Как провести SEO анализ текста?

Опубликовано: 2015/09/09Рубрика:
Продвижение сайтов
Комментариев: 0
Просмотров: 1173

seo_analiz_texta

При проведении оптимизации сайта очень важным аспектом является грамотный SEO анализ текста и его последующая оптимизация. Почему она так важна? На сегодняшний день поисковые системы разработали качественно новые алгоритмы по оценке контента, которые за несколько лет своей работы устранили с выдачи огромное количество сайтов, которые не соответствовали их требованиям, и дали возможность попадать в ТОП сайтам с исключительно качественным контентом.

 

Для продвижения НЧ запросов на более-менее авторитетном проекте уже хватает просто сделать контент качественнее, чем у остальных участников выдачи, не закупая дополнительно ссылок. С одной стороны, это очень хорошо экономит бюджет на ссылки, но с другой вам нужно будет производить действительно качественный контент, который понравится пользователям и стоит значительно дороже.

Параметры оценки текстов

Первым делом нам необходимо выделить основные параметры, по которым мы будем анализировать статьи конкурентов, а так же которые будем указывать в техническом задании для копирайтеров:

Технические параметры:

  • Объем
  • Графические материалы
  • Плотность ключевых слов
  • Уникальность
  • Количество тегов h1-h3

Поведенческие параметры:

  • Время, проведенное на странице
  • Наличие последующих переходов на внутренние страницы
  • Количество возвратов в выдачу
  • Привлекательность сниппета сайта в поисковой выдаче

Пользовательские параметры:

  • Уровень читабельности текста
  • Уровень экспертности в подаче информации
  • Качество разметки текста и структурирования текста
  • Уникальность смыслового наполнения (наличие новых идей и методов, которых еще нет в выдаче)

Несколько лет назад главными факторами оценки качества текстов поисковыми системами были технические параметры, но сейчас, благодаря новым инструментам в анализе поведения пользователей на страницах сайтов (браузерам и специальным тулбарам), акцент существенно сместился в сторону поведенческих и пользовательских параметров. И сейчас поисковая система получила возможность с точностью сказать, какому проценту пользователей понравилась ваша страница, а какому нет.

 

Если выделить в более широком плане принципы ранжирования, то поисковая система предварительно, до попадания в трафиковые места выдачи, оценивает контент по технических параметрам, а после уже по поведенческим. Этот принцип очень легко отслеживается по дорвеям, когда страница создается на трафиковом ресурсе по всем техническим правилам и при должном приросте ссылочной массы она за 1-2 дня может пробиться в ТОП 20 по конкурентной выдаче, на что у многих сайтов уходят годы, но после сбора неудовлетворительной статистики поведения пользователей такая страница стремительно покидает ТОП.

Как подготовить текст, пригодный для SEO продвижения

В силу всех вышеописанных параметров, становится очевидным, что контент должен писать эксперт в той теме, которой посвящен сайт, и дешевые варианты рерайта в большинстве ниш сейчас уже мало актуальны. Общую схему для подготовки материала можно выделить следующую:

  1. Собрать семантическую группу ключевых запросов, по которым будет идти продвижение
  2. Проанализировать ТОП 10 выдачи по самому важному ключевому запросу, выделить основные преимущества каждого из конкурентов. Для анализа технических параметров можете использовать плагин SEOquake, для поведенческих — сервис alexa.com
  3. Убедиться, что на странице присутствует система аналитики, позволяющая отслеживать поведение пользователей, как один из лучших вариантов — это Яндекс Метрика
  4. Составить ТЗ для эксперта-копирайтера, где должны быть описаны ключевые слова для упоминания в статье, ключевые преимущества сайтов конкурентов, ваши пожелания, ориентировочный объем
  5. После подготовки копирайтером материала вы сравниваете эту статью со статьями в выдаче, и, если она ощутимо лучше остальных, вы даете ее на публикацию, если нет, пишете корректировки и отдаете на переделку
  6. Теперь начинается самый сложный этап отслеживания динамики вашего сайта в выдаче по выбранному списку. Если на протяжении 2-х месяцев ваша страница не засветилась в ТОП 20 по выбранному списку ключевых запросов, вам необходимо пересмотреть правильность внутренней оптимизации страницы по метатегам, ключевым запросам, определить возможные ошибки в тексте, уровень вложенности страницы, внутренний вес и т.д. Если все в порядке, тогда вам необходимо закупить тематичных ссылок, которые могут потенциально принести вам немного трафика в виде переходов по вашим ссылкам. Если страница продвигается по ВК или СК запросам, то ссылки можно начинать покупать сразу.
  7. Когда страница начала приносить трафик, вам необходимо проанализировать данные по поведению пользователей на странице и выявить слабые места, где пользователи теряют интерес к прочтению или покидают сайт. Лучше всего для этого подойдет вебвизор в Яндекс Метрике. Такой анализ позволит вам понять, что необходимо изменить в статье для улучшения поведения пользователей, и улучшить вашу позицию в выдаче.

Такой подход больше ориентирован на белое SEO, где основой продвижения является контент. Для серого SEO с уклоном на ссылочное вы можете упростить его по своему усмотрению, но помните, что, используя контент, не нравящийся пользователям, вам придется тратить ощутимо больше денег на ссылочную массу, чем при использовании хорошего материала.

 

Рейтинг статьи:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (5,00 из 5 на основе 1 оценок)