Первоклассные услуги по продвижению и раскрутке сайтов

Эффективный семантический анализ текста. Полное руководство

Опубликовано: 2016/01/20Рубрика:
Продвижение сайтов
Комментариев: 0
Просмотров: 1208

komer4eskoe predlozhenie seo2Семантика — наука, которая изучает связи слов в тексте между собой и общую его смысловую нагрузку. Исходя из этого, семантический анализ — это анализ основных статистических показателей текста, на основе которых определяется качество статьи и перспектива ее восприятия поисковой системой. От того, насколько качественно проведен такой анализ, зависит место текста в поисковой выдаче и попадет ли он вообще туда. Зачастую, с точки зрения семантики и полезности для пользователя, именно качественно построенной статьи достаточно, чтобы выйти в ТОП по нужным запросам поисковых систем.

В этой статье мы обговорим, из каких параметров состоит семантика текста, и как правильно ее проанализировать, чтобы довести статью до идеала.

Сервисы для семантического анализа

Чтобы получить все нужные параметры текста, нужно воспользоваться сторонними сервисами. Их представлено достаточно много, но все они работают по одним алгоритмам, поэтому результаты будут крайне похожи. Из основных сервисов, которые можно порекомендовать, будут advego.ru/text/seo, istio.com, text.ru. Работать и приводить примеры мы будем именно из сервиса advego.

картинка 1

Параметры анализа

Чтобы проверить текст, необходимо скопировать его в соответствующее окно и запустить проверку. Мы получим таблицу с данными, на основе которых и будем проводить анализ и вносить необходимые правки.

Разберем по блокам ту информацию, которую получаем из сервиса.

картинка 2

Размеры текста в символах и словах для нас не имеют особого значения. Здесь важно понимать, что статья должна быть такого размера, чтобы полностью ответить на ключевой запрос пользователя. Нас интересуют все параметры от «вода» включительно и далее.

Вода — процентный показатель количества слов, которые не относятся к теме текста. То есть не имеют для его содержания никакого значения. Абсолютно «сухой» текст не будет удобен для чтения пользователем. Слишком водный будет считаться поисковыми системами, как малоинформативный. Поэтому нужно придерживаться золотой середины. В каждой тематике эта середина будет своя. В тексте о путешествиях водность в 70% будет нормой, в то время как в статье о программировании 30% уже будет много. Обычно, если вода более 70%, то стоит уменьшать ее всеми доступными способами.

Классическая тошнота документа определяет вхождение самого частого слова в отношении всего текста. Слишком высокая тошнота будет считаться поисковой системой как переспам по ключевому слову, и может привести к исключению страницы из поиска. Отличной классической тошнотой считается показатель около 4-5%. Уменьшить или увеличить этот процент можно регулировкой вхождения этого самого повторяющегося слова.

Академическая тошнота также, как и параметр классической тошноты, является важной для определения релевантности текста. Она измеряет частоту повторения всех слов в тексте. Слишком низкий процент определяется ПС как «текст не о чем», то есть не релевантный. Слишком высокий — переспамом. Чтобы понимать, как отрегулировать тошноту в нужных нам пределах, перейдем ко второму блоку.

картинка 3

Второй блок показывает частоту вхождения всех слов и фраз в текст. Это и есть его семантическое ядро. Идеальным можно считать такой текст, где главные для продвижения ключевые слова стоят на первых позициях и формируют определяемые фразы. На приведенном выше примере практически идеальное расположение слов (сам текст в примере рассказывает о способах экономии газа в квартире, где есть счетчик).

Процентное вхождение ключевых слов для современных алгоритмов поисковых систем считается отличным, если находится в пределах 2-4%. Этого достаточно для Google и Яндекс и не будет считаться переспамом. У менее популярных ПС несколько другие градации спамности текста, и их нужно учитывать при продвижении под конкретную ПС.

Также важно наличие слов из тематики статьи, которые будут идти по частотности сразу после основных ключей. Это увеличивает релевантность. ПС точно понимают, что содержание текста целиком будет отражать ключевой запрос пользователей.

картинка 4

Третий блок содержит список вхождений всех слов. Используя этот список, можно отрегулировать тошноту, увеличивая или уменьшая количество нужных слов.

картинка 5

В последнем блоке содержится информация обо всех стоп-словах. Стоп-слова — это незначимые слова, которые не учитываются в поисковых запросах и для поисковой системы не имеют никакого значения. Большое их количество ухудшает релевантность, но они играют важную роль в читабельности текста. Здесь также нужно придерживаться золотой середины и исключить те, от которых содержание и удобство чтения не пострадают.

Резюмируя все вышесказанное

Семантический анализ текста проводится для устранения всех ошибок в его оптимизации и создания идеальной с точки зрения ПС страницы.

Придерживаться стоит таких параметров:

  • Вода — 40-70%. Выше для гуманитарных текстов, ниже для технических.
  • Классическая тошнота — до 4-5%.
  • Академическая тошнота — до 9%.
  • Вхождения ключевых слов — в пределах 2-4%.

 

Рейтинг статьи:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Нет рейтинга)