Первоклассные услуги по продвижению и раскрутке сайтов

Как рассчитать стоимость вашего сайта?

Опубликовано: 2015/09/22Рубрика:
Продвижение сайтов
Комментариев: 0
Просмотров: 754

ras4et-stoimosti-sayta

Многие вебмастера, решившись продать один из своих проектов или купить новый, сталкиваются со сложностью подсчета его рыночной стоимости. В интернете есть много калькуляторов, дающих очень впечатляющие цифры, которые на практике никак не связываются с реальными цифрами, и в этой статье мы рассмотрим как рассчитать действительную стоимость вашего сайта.

Основные показатели для оценки сайта

  1. Доход
  2. Трафик
  3. Позиции по семантическому ядру
  4. SEO метрики
  5. Качество сайта

1. Фактический доход

Самый главный показатель для формирования цены сайта. Каким-бы ни было качество и уровень раскрутки проекта, отсутствие значений в графе доходов сильно занижает его реальную стоимость. Но кроме самой цифры у дохода есть еще масса других характеристик, влияющих на его цену:

 

Тип дохода:

  • Активный — требующий постоянных действий со стороны владельца
  • Пассивный — требующий минимальных затрат времени владельца

Трендовость ниши:

  • Растущая — пользовательский спрос на эти услуги стабильно растет
  • Стабильная
  • Угасающая

Сезонность

  • регулярный спрос - стабильный спрос на протяжении года
  • сезонный спрос — ниши, в которых ярко выраженный сезонный всплеск. К примеру, «диеты» наиболее активны с января по март, а в ноябре-декабре уровень запросов падает до 2х раз

Проанализировать сезонность и трендовость ниши можно с помощью Google Trends

Screenshot_2

Длительность:

  • Длительная — сайт стабильно находится на текущем уровне дохода больше года
  • Средняя — текущий уровень дохода держится около полугода
  • Низкая — сайт вышел на данный доход в течении пару месяцев. Как правило, именно такие сайты чаще всего продают

Чем дольше сайт находится на данном уровне дохода тем больше вероятность, что он будет такой-же после покупки, и тем надежнее инвестиции.

 

Объем дохода:

Довольно относительный показатель, и для каждого человека он свой. Как показывает практика: чем больше сумма дохода, тем большую сумму относительно окупаемости готовы предложить за проект.

  • Большой 
  • Средний
  • Маленький

Тип стратегий продвижения:

  • Белые — проект создавался и продвигался в соответствии со всеми рекомендациями поисковых систем. Имеет самую низкую вероятность получения санкций, что ощутимо сказывается на стоимости
  • Серые — использовались штучные накрутки каких-либо показателей сайта. При качественном исполнении могут дать стабильный результат при текущих алгоритмах, но возможны получения санкций во время больших апдейтов
  • Черные — запрещенные методы продвижения, которые будут забанены сразу же при обнаружении

Инструменты монетизации:

Очень важно, что бы вы умели пользоваться теми инструментами, с помощью которых сайт получает доход. К примеру, если вы купили интернет магазин, тогда очень важно уметь корректно проводить процесс продажи клиенту. Пример инструментов монетизации:

  • Продажа рекламы
  • Продажа ссылок
  • Продажа товаров или услуг
  • Партнерские программы и т.д.

2. Трафик

Важен для анализа не реализованного потенциала сайта. Например, разбираясь в тематике сайта или имея гораздо лучшую статистику по конверсии в другом проекте на этом же типе трафика, можно определить слабые места сайта и на сколько можно увеличить фактическую прибыль. Очень выгодно покупать сайты с «нереализованным потенциалом», так как цена может быть гораздо ниже реальной рыночной. То же самое по-поводу продажи, реализовывать такие сайты крайне невыгодно.

3. Позиции по семантическому ядру

Второй важный аспект для анализа не реализованного потенциала. Бывают случаи, когда у сайта довольно много позиций на вторых страницах выдачи, продвинув в ТОП которые, мы можем за относительно небольшую стоимость ощутимо увеличить поисковый трафик сайта.

4. SEO метрики

В период до резкого падения спроса на ссылочную массу, SEO метрики были самыми важными параметрами сайта, от которых напрямую зависела его прибыль. Сейчас акцент существенно сместился в сторону трафика, а его характеристики больше воспринимаются как косвенный показатель качества сайта. Среди самых важных SEO метрик сайта можно выделить:

  • ТИЦ
  • PR
  • Возраст
  • Количество страниц в индексе поисковых систем
  • Количество ссылающихся доменов

5. Качество реализации проекта

От качества реализации проекта зависит то, насколько легко сайт будет продвигаться в поисковых системах, а так же возможные риски попадания под фильтр. В целом действует следующее правило: чем качественней сделан проект, тем меньше денег нужно будет потратить на достижение поставленного результата, поэтому качественный сайт будет стоить гораздо больше сайта с такими же характеристиками, но плохого качества.

Где можно продать или купить проект

Самыми популярными местами для купли/продажи сайтов в русскоязычном сегменте являются:

  • Telderi.ru — самая большая русскоязычная биржа сайтов
  • Searchengines.guru — самый большой форум об интернет маркетинге

В англоязычном сегменте:

А как вы рассчитываете стоимость сайтов?

Рейтинг статьи:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Нет рейтинга)