Первоклассные услуги по продвижению и раскрутке сайтов

Продвижение поддоменов

Опубликовано: 2016/08/29Рубрика:
Продвижение сайтов
Комментариев: 0
Просмотров: 3400

SEO-prodvizhenie poddomenov

Поддомен – компромиссное решение между вынесением проекта на отдельный домен и размещением его на существующем сайте. Когда тематика страницы не соответствует основной, но в то же время не так сильно от неё отличается, чтобы выделять отдельный домен, веб-мастеры размещают такую страницу на поддомене основного сайта. Таким образом дочерний проект или промо-страница товара отделяется от основного сайта, получая адрес вида ***.domain.com, где “***” – адрес страницы.

Использование поддомена влечет за собой некоторые трудности. С точки зрения реализации и поискового продвижения такой подход является более сложным, нежели расположение сайта на новом домене или в категории уже существующего. Создание поддомена потребует некоторых усилий, поэтому стоит заранее определиться, оправданны ли эти усилия в конкретном случае и не будет ли лучше разместить мелкий проект в каталоге уже имеющегося домена.

Поддомен или категория?

Поддомен уместен далеко не во всех случаях. Чаще лучшим решением является обычный каталог на уже имеющемся домене. Он не потребует настройки в хостинг-панели и обновления DNS, достаточно всего лишь создать папку на сервере, разместить в ней страницу, и поставить ссылку на одной из проиндексированных – поисковик сам просканирует такую страницу и внесет в выдачу. Поддомен же предназначен для размещения специфических страниц, мало связанных или вообще не связанных с тематикой основного сайта. Например, если главная страница является каталогом товаров или интернет-магазином, то на поддомене можно разместить информацию о доставке и правовую справку, дав ссылки вида delivery.***.com и law.***.com, где ”***” – адрес главной страницы.

Часто интернет-гиганты размещают на поддоменах свои сервисы. Например, maps.yandex.ru, market.yandex.ru или mail.yandex.ru – все это разные проекты одной компании.

поддомены

Туда же относятся и мобильные версии сайтов, часто их размещают на поддомене “mobile” или просто “m”.комп_телефон

В таких случаях правильнее вынести страницу на поддомен, а не размещать в категории: это позволит избежать путаницы и пойдет на пользу логичности get-запросов. Вместо ”yandex.ru/market.php?cat=headphones&model=akg” можно получить более удобную конструкцию “market.yandex.ru/headphones/akg”. От такого преображения заметно улучшается юзабилити сервиса и, как следствие, лояльность поисковой системы.

Чем поддомен отличается от категории?

Выбор того, где размещать страницы, опирается исключительно на рациональность в конкретном случае. Поисковая система и хостинг-провайдер не накладывает на это никаких ограничений. Чтобы окончательно определиться с местом для страницы, нужно рассмотреть особенности обоих вариантов.

Сложность реализации

Поддомен:

  • Является отдельным сайтом. Требует создания новой базы данных и индивидуального подключения .css и .js-библиотек.
  • Позволяет использовать отдельный сервер, не связанный с основным сайтом. Это положительно сказывается на быстродействии.
  • Для поисковика потребуется отдельная карта сайта.
  • Позволяет создать на своей базе другие регионы и поддомены n-уровня.
  • Легко настроить сервис аналитики.
  • Для добавления в панель вебмастера придется подтвердить право на владение.

Каталог на домене:

  • Создается на существующем сайте. Достаточно добавить новый каталог через файловый менеджер и поместить туда сайт.
  • Работает на том же сервере, что и основной сайт. Перенос на отдельную машину невозможен.
  • Поисковым роботом воспринимается как часть основного сайта.
  • Трудно настроить аналитику и получать статистику посещаемости.
  • Для добавления в панель вебмастера не требует подтверждения прав.

Из данного сравнения следует, что поддомен выгоден с точки зрения быстродействия и сохранения ресурсов сервера, но его реализация более сложная, нежели создание каталога. Поддомен легче контролировать в аналитических системах и он более универсален, в то время как каталог привязан к домену и настроить для него аналитику сложнее. Единственное преимущество каталога – простота создания. Однако, это не делает его хуже поддомена, каталог вполне пригоден для размещения страниц, если не требуется отвязывать их от основного домена или размещать на отдельном сервере.

Поисковое продвижение

Поисковые системы по-разному индексируют каталоги и поддомены.

Поддомен:

  • Является отдельным сайтом. Требует полной переоптимизации: наполнение уникальным контентом, создание своей структуры и дизайна.
  • Возможна частичная передача веса с основного домена, если сделать правильную перелинковку.
  • Есть вероятность того, что поисковая система объединит поддомен с основным доменом, что приведет к аффилированности.
  • В выдаче поддомен займет отдельные позиции – еще один источник трафика.

Каталог на домене:

  • Оптимизируется отдельный раздел.
  • Параметры домена передаются на раздел и обратно, т.к. он является частью сайта.
  • Страницы попадают в индекс быстрее, чем из поддомена.
  • Продвижение на подразумевает никаких рисков, раздел – обычная часть сайта.
  • Страница в каталоге повлияет на домен исключительно положительно.

Сравнивая можно сделать вывод, что поддомен более универсален с точки зрения продвижения: его можно развернуть как полностью самостоятельный проект, а можно привязать к основному домену. Каталог же наследует параметры основного сайта. Поддомен способен занимать новые позиции в поисковой выдаче, привлекая трафик как на себя самого, так и на основной домен, при этом тематика сайта на поддомене может разительно отличаться от основной и никаких санкций от поисковика не последует. В то же время, каталог более благоприятен для продвижения основного сайта. Выбор в пользу того или иного варианта зависит от цели и характера страницы.

Как оптимизировать поддомен?

В продвижении поддомена не рекомендуется использовать те же ключевые слова и запросы, что на основной странице, даже если их тематика близка. Желательно собрать для каждого поддомена отдельное ядро запросов и вести продвижение на его основе. Если пренебречь составлением новых ядер и продвигать все поддомены по одному набору, есть риск получить санкции в виде легкой пессимизации или бана всей сетки поддоменов. Поисковая система очень чувствительна к подобного рода действиям и не допускает никаких манипуляций с выдачей. Задача поддомена – предоставить пользователям отдельную площадку и сделать использование сайта или сервиса удобнее, не следует размещать на нем тот же контент, что и на основной странице.

Как избежать соединения поддомена с основным сайтом?

Поисковая система хорошо распознает одинаковые сайты. Главный критерий – дизайн и структура. Если оформление страницы на поддомене такое же или очень похожее на оформлений главной, то велика вероятность того, что поисковая система объединит поддомен и сайт в одну группу, после чего они будут иметь общие параметры и оказывать друг на друга одинаковое влияние, как в случае с каталогом.

Чтобы этого избежать, необходимо разработать для поддомена индивидуальный дизайн и наполнить его уникальным контентом. Индивидуальный дизайн не обязательно должен разительно отличаться от дизайна основной страницы, достаточно переработать визуальную структуру и убрать повторяющиеся элементы.

Перелинковка

Если поддомен создан для продвижения главной страницы и является частью сети других поддоментов, нужно настраивать внешнюю перелинковку. Обычно такую перелинковку реализуют через установку сквозной навигации между поддоменами в меню или подвале их страниц, помимо сквозной навигации можно проставить внешние ссылки в подходящих для этого участках сайта, чтобы не вызвать подозрений со стороны поисковой системы. Ссылки должны быть естественными, лучше всего размещать их на страницах со справочными материалами, в разделе о компании или на странице о доставке.

В завершении статьи хочется отметить, что оптимизация поддомена – довольно долгий и трудозатратный процесс. Не следует ждать результатов в первые недели работы, индексация страниц поддоменов и получение на них траста займет несколько месяцев, после чего можно будет ощутить первые плоды от вложения.

Рейтинг статьи:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (5,00 из 5 на основе 1 оценок)