Первоклассные услуги по продвижению и раскрутке сайтов

Поисковый спам — обзор, классификация и методы обнаружения

Опубликовано: 2016/01/11Рубрика:
Поисковые системы
Комментариев: 0
Просмотров: 1159

poiskoviy-spam

Каждый третий пользователь интернета пользуется поисковой системой в качестве отправной точки входа во всемирную сеть. Это не удивительно, ведь каждый из нас большую часть времени за компьютером проводит в поисках полезной информации, а благодаря поисковым системам, получение нужных нам данных происходит за считанные секунды.

В последнее время наблюдается тенденция увеличения поисковых запросов коммерческого характера, что означает лишь одно. Платформа для поиска один из наиболее перспективных методов развития коммерческой структуры. Однако не все готовы соблюдать правила, сформированные поисковыми «гигантами». Многие компании желают достичь быстрых положительных результатов за максимально короткий период времени. Именно так и зародился метод «черного» продвижения сайта в ТОП под названием поисковый спам.

Что такое поисковый спам?

Поисковый спам – это своего рода SEO-инструмент, с помощью которого веб-мастера могут эффективно повысить количество выдаваемых запросов по своему сайту в ТОПе крупнейших поисковых систем. Этот инструмент включает в себя совокупность определенных методов для своего рода «черной» оптимизации. Достижение благой цели не всегда может себя оправдать. Например, улучшив за короткий период свои позиции в рейтинге, вы рискуете попасть в список заблокированных веб-сайтов, наполненных так называемым мусором.

Зачастую начинающие веб-мастера собственноручно запускают мину замедленного действия, используя опасные способы поискового спама. Многие из них об этом даже не подозревают. К примеру, покупка ссылок, используя для этого платные площадки более посещаемых ресурсов – и есть один из самых распространенных методов поискового спама (© Yandex). Cейчас поисковые роботы, при не качественной реализации, не обращают на такой способ продвижения внимание и в редких случаях даже отсеивают из индексации подобные веб-сайты.

Различные понятия

У понятия «поисковый спам» существует несколько вариантов трактовки от ведущих поисковых компаний на территории стран СНГ. К примеру, Яндекс описывает подобные методы распространения спама как поисковые, а в компании Google термин носит название «вебспам». Конкретных определений со стороны вышеназванных IT-компаний не дается. Однако в одном из блогов представители Google описали официальное понимание поискового спама:

«Вебспам» – своего рода мусор, отображаемый в поисковой выдаче. Подпадают под категорию мусор в основном те сайты, которые стараются попасть на лидирующие позиции в ТОПе путем обмана поисковых систем, нарушая тем самым критерии качества предоставляемого интернет-ресурсами контента.

Классификация поискового спама

В зависимости от формы распространения поисковой спам принято разделять на несколько видов.

Контекстный

Метод, основанный на засыпке поискового робота ключевыми словами, расположенными по всему веб-документу. Перенасыщение страниц ключами – один из частых случаев контекстного спама и один из самых эффективных методов продвижения веб-ресурса в поисковиках. В такой форме он не страшен.

Но известны и другие, более изощренные методы его применения. Например, применение цвета текста, идентичного или схожего с цветом заднего плана веб-страницы, заполнение контента сайта с использованием шрифта размерностью в 1 пиксель и другие подобные случаи. Такой контекстный спам уже не эффективен, поскольку алгоритмы фильтрования таких случаев были усовершенствованы, а потому с легкостью выявляют сайты, нарушающие данный регламент.

Ссылочный

Еще недавно занимал вторую строчку по частоте использования, но уже возглавил лидирующую позицию по поисковому спаму. Основная задача – неестественное распространение и дальнейшее управление внутренними и внешними ссылками конкретного веб-сайта. Такой способ спама признается безвредным, так как роботы поисковиков не в состоянии (пока что) самостоятельно определить время, когда появилась ссылка на интернет-ресурс или исходит из него. Пренебрегать этим не стоит, так как использование ссылочного спама в крупных масштабах может также привести сайт к негативным последствиям.

Поведенческий

Самый молодой способ, с невероятным потенциалом. Именно по этой причине он так быстро набирает популярность. Суть его действия заключается в накрутке поведенческих факторов. Единственный минус такого спама – он нуждается в постоянных финансовых затратах, но его эффект того стоит. В связи с отсутствием средств для борьбы с поведенческим спамом, веб-мастера успешно его используют для продвижения своих ресурсов.

Методы обнаружения вебспама

Ранжирование страниц веб-сайтов происходит по строгой формуле расчета основных показателей качества ресурса: релевантность, полезность для пользователей, авторитетность и посещаемость. Отметим, что величина коэффициента вычисляется непрерывными методами, а не бинарным (показывает: спам есть или его нет), как многие думают.

Например, руководство компании Google серьезно подошло к подобным спамовым нарушениям со стороны веб-мастеров. Для этого было организовано два отдела.

  • Первый, под названием SearchQualityTeam, занимается качественными показателями выдачи поисковых запросов. Специалистами этого подразделения был разработан алгоритм под названием «Панда», который представляет собой формулу ранжирования качественных страниц веб-сайтов.
  • Второй отдел WebspamTeam ведет борьбу с поисковым спамом. Для этого используется собственная разработка – алгоритм «Пингвин». Стоит отметить, что спамность документа определяется как автоматическим методом, так и в редких случаях ручным.

Еще двумя наиболее эффективными способами борьбы с поисковым спамом являются антиспам контента и ссылочный антиспам. В первом случае используется статистический анализ веб-документа. Анализ охватывает все текстовые показатели: среднюю длину текста и слов, их частоту, полезность статьи, наличие «воды» и других основополагающих критериев качества контента. Для второго случая существует несколько алгоритмов, разработанных для идентификации ссылочного поискового спама: Anti-TrustRank, SpamRank и другие.

 

Рейтинг статьи:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Нет рейтинга)