Первоклассные услуги по продвижению и раскрутке сайтов

Яндекс песочница — подробный обзор

Опубликовано: 2016/01/31Рубрика:
Продвижение сайтов
Комментариев: 0
Просмотров: 778

yandex_pesochnitcaПесочница — это фильтр, который накладывается на молодые сайта по разным причинам и не позволяет им ранжироваться на одном уровне с более старыми и трастовыми ресурсами. Название происходит из аналогии детской песочницы, где играются дети. Им не позволено участвовать во взрослых играх, поэтому им приходиться пока что находиться в своем мирке.

Если песочница Google — это явление официально подтвержденное, то о наличии такого же фильтра у Яндекса можно догадываться лишь по косвенным признакам. Официальная позиция Яндекса заключается в неразглашении алгоритмов поиска и фильтрации сайтов, поэтому нет подтверждения, но и нет опровержения по поводу песочницы.

В чем выражается песочница? Как понять, что сайт находится в песке Яндекса?

Вебмастера заметили, что молодые сайты, которым нет еще и двух-трех месяцев, слишком низко ранжируются в поиске, несмотря на хорошую индексацию. Также поисковая машина может не находить страницы сайта не только по поисковым фразам, но и по кускам уникального текста, а также по прямым ссылкам. То есть, складывается ощущение, что страниц просто нет в поиске.

Критерии помещения в песочницу

Наиболее вероятно попадание нового сайта в песочницу Яндекса при условиях:

  • молодости сайта — сайт, который только запущен. Яндекс будет подозрительно относиться к любым сайтам, которые только появились.
  • ссылочный взрыв в первые месяцы существования сайта — неестественный рост ссылочной массы с большим количеством «плохих» ссылок.
  • качество содержимого — низкокачественный сайт, который не отвечает критериям полезности с точки зрения специалистов Яндекса.

Но ни один из этих критериев самостоятельно не может привести к песочнице. Сама по себе молодость сайта не является поводом. Ведь известны много случаев, когда сайт занимает хорошие позиции в поиске буквально через 2-3 недели после запуска. Только комплексные ошибки в продвижении молодого сайта могут привести к санкциям.

Как не попасть в песочницу Яндекс?

Чтобы не попасть в песок Яндекса нужно:

  • исключить агрессивное наращивание ссылочной массы. Стараться покупать небольшое количество ссылок только с качественных сайтов.
  • перед запуском сайта убрать все ошибки в верстке и коде сайта. Убедиться в качестве размещаемого контента, его оптимизации, отсутствии в нем переспама.

Как выйти из песочницы

Если по всем косвенным признакам наблюдается наличие фильтра, то не стоит сидеть сложа руки. Да, сайт спустя некоторое время выйдет из под фильтра самостоятельно, когда достигнет возраста 6-12 месяцев. Но чтобы он сразу же занял хорошие позиции, нужно провести работы по улучшению сайта. Они заключаются в следующем:

  • снижение процента «плохих» по мнению Яндекса ссылок до минимального значения.
  • проведение работ по внутренней оптимизации, улучшение контента, создание более приятного для пользователя дизайна: все действия, направленные на более дружелюбное отношение к будущим посетителям.
  • постоянное обновление контента, добавление новых материалов.

Руководствуясь этими действиями, можно избежать санкций от поисковой системы Яндекс и практически сразу после запуска получить возможность занять хорошие позиции в выдаче.

 

Рейтинг статьи:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Нет рейтинга)