Первоклассные услуги по продвижению и раскрутке сайтов

Актуален ли параметр Page Rank в Google?

Опубликовано: 2016/01/25Рубрика:
Продвижение сайтов
Комментариев: 0
Просмотров: 813

google_pagerankПоисковые системы ранжируют сайты в выдаче по многим критериям, одним из которых является количество и качество ссылок, ведущих на него с других ресурсов. На заре развития поисковой системы Google ее создателями Ларри Пейджем и Сереем Брином был разработан и введен алгоритм, согласно которому страницам сайта присваивался определенный показатель, зависящий именно от ведущих на нее ссылок. Этот алгоритм был назван Page Rank.

По своей сути расчет важности содержимого страницы был аналогичен важности статей из научного мира. То есть, чем больше работа определенного ученого упоминается в статьях и работах его коллег, тем более авторитетной можно ее считать.

При этом алгоритм Page Rank присваивал значение не всему сайту, а каждой отдельной странице. Это вполне поддается логике, ведь не обязательно на каждой странице сайта будет актуальная и полезная информация.

PR имеет шкалу от 0 до 10, где PR0 получают новые и не цитируемые ресурсы, а PR 10 имеет лишь ограниченное количество сайтов. Рост требований по количеству и качеству ссылок на страницу растет для каждой позиции в геометрической прогрессии. Так для получения PR1 зачастую достаточно было сделать хорошую перелинковку на многостраничном сайте, вообще не прибегая к внешним ссылкам. Для получения PR до 5 нужен был хороший проект с большой и качественной ссылочной массой. PR выше этого присваивался действительно важным и глобальным проектам, которые были лидерами в своей нише и имели множество внешних ссылок. При этом, чем выше PR ссылающихся страниц, тем больше веса они передают акцептору.

Page Rank сегодня

Последний раз PR обновлялся 6 декабря 2013 года. Сегодня по этому показателю невозможно оценить авторитетность ресурса. На решение отказаться от PR повлияло расширение арсенала алгоритмов, которые влияют на поисковую выдачу, а также искусственное наращивание вебмастерами и оптимизаторами PR для последующей монетизации сайтов.

Поэтому из-за практически полного отсутствия влияния на поисковую выдачу и бесполезности этого показателя для конечного пользователя от алгоритма отказались.

С точки зрения полезности для интернета, отмена PR имела решающее значение. С ней Google вошел в новую эру ранжирования сайтов, когда на позицию в поисковой выдаче влияет не только количество ссылающихся сайтов, но и множество других равнозначных факторов, таких как удобство для пользователя, полезность контента, оформление сайта, дополнительные сервисы для посетителей и другое.

Рейтинг статьи:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Нет рейтинга)