Первоклассные услуги по продвижению и раскрутке сайтов

Ключевые отличия между Яндекс и Google с точки зрения SEO

Опубликовано: 2016/09/16Рубрика:
Продвижение сайтов
Комментариев: 0
Просмотров: 644

obzor_po_google_keyword_toolПрактически каждый, кто когда-нибудь занимался продвижением сайтов, замечал, что поисковые системы по-разному проводят индексацию сайта, с разной периодичностью посещают ваши страницы, по-разному учитывают ссылки и как результат позиции сайта существенно разнятся. Вся суть в отличиях между алгоритмами ранжирования между поисковыми системами, и учитывать их при продвижении сайта будет очень полезно. В этой статье мы рассмотрим основные моменты классической оптимизации, которые помогут вам глубже разобраться в отличиях между поисковыми системами.

Скорость и качество индексации

Google индексирует практически все документы и после анализа решает попадет ли страница в основной индекс, который участвует в поисковой выдаче, или нет. Если вы хотите проверить, какие страницы находятся в основном индексе, вбейте в поисковую строку site:www.yoursite.ua/& все станицы, которых нет в выдаче по данному запросу, и которые находятся в дополнительном индексе. У Яндекса реализован только один тип индекса — основной, все остальные страницы просто не попадают в индекс.

Если вы хотите улучшить индексацию сайта, то вы можете воспользоваться следующими рекомендациями:

  • Все страницы, не несущие никакой пользы для читателей, стоит закрыть от индексации в файле robots.txt.
  • Если на сайте есть товары с не уникальным описанием, то вы можете довольно дешево заказать отзывы на биржах комментариев и разместить на страницах, которые нужны для продвижения.
  • Если у вас какая-либо страница упорно не попадает в индекс, хотя на ней хороший контент и на сайте в общем нет АГС, то поставьте на нее временно авторитетную ссылку с главной страницы сайта по вашей тематике.

Апдейты выдачи

Апдейт — это обновление базы индексируемых страниц в поисковой системе, и каждая из них обновляется со своей периодичностью. Google проводит свои основные апдейты ежедневно, и мы очень часто можем наблюдать, что наши новые страницы попадают в индекс практически сразу после публикации. В Яндексе обновления проходят гораздо реже, особенно летом, и для того, чтобы страница попала в индекс и начала ранжироваться, не редко приходится ждать 1, а то и 2 недели. Так же при обновлении Яндекс очень любит сильно изменять выдачу, что оптимизаторы прозвали «штормом», в этот период в среднем меняют свои позиции от 20% до 30% страниц.

Ссылки

Сегодня ссылки продолжают успешно применяться в продвижении, но стратегия сейчас ориентирована не на количество и пузо доноров, а на естественность вхождения в текст и количество переходов, полученных по ссылке. Если ссылка ставится людьми для людей, а по ней никто не переходит, то здраво заподозрить ее в продажности. Что касается анкоров, здесь одним из самых лучших вариантов будет анализ анкорных схем топовых конкурентов и создание на их основании собственной. В целом поисковики любят естественные анкоры вида http://site.ua, и желательно как для Google, так и для Яндекс, чтобы их было больше всего в анкор листе, но гугл любит больше прямые вхождения текстовых анкоров, а Яндекс разбавленные.

Внутренняя оптимизация

Качество предоставляемой информации — это то, что больше всего ценит каждая из ПС. Но есть некоторые отличия в приоритетах. Google больше учитывает качество оптимизации каждой отдельной страницы, и в нем периодически можно наблюдать, что в Топе всего 1 страница сайта, а все остальные даже не появляются в Топ 100. Яндекс же больше оценивает сайт в целом, насколько качественным и уникальным является контент, поведенческие факторы на страницах и т.д.

Контент сайта

Для Яндекса больше всего важно качество и уникальность контетнта, а Google вполне хорошо интексирует рерайт, и даже, при должном ссылочном, в топ может попасть страница на простом синонимайзе хоть и не надолго. По оптимизации Google больше любит что бы в метатегах и контенте было то вхождение ключевого слова которое вбивает пользователь в выдаче, а Яндекс больше сколенен к естественности текста и допускает разные словоморфы и даже синонимы.

Значимые параметры

Google очень ценит скорость загрузки сайта и даже специально разработал сервис, помогающий решить проблемы с загрузкой сайта. Рекомендуется не превышать скорость загрузки в 2 секунды, если у вас больше, то очень желательно заняться ее улучшением. Так же Google довольно лояльно относится к молодым сайтам, давая им возможность уже в первые 2 месяца после создания получать свой первый трафик. Для Яндекса этот период растягивается примерно на пол года.

Скорость продвижения

Достичь Топа в Google можно гораздо быстрее, и первый трафик на сайт уже можно получить в 1й месяц продвижения сайта. Для Яндекса нужно больше терпения, нужно сначала обзавестись каким-либо доверием со стороны ПС и только потом можно будет получать первый трафик. Для авторитетного ресурса, которого еще нет в топ 100, это примерно от 2х-3х месяцев до пол года.

А какие наблюдение в отличии алгоритмов Яндекса от алгоритмов Google были у вас? 

Рейтинг статьи:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Нет рейтинга)