Первоклассные услуги по продвижению и раскрутке сайтов

Особенности продвижения интернет-магазинов

Опубликовано: 2014/11/14Рубрика:
Полезные материалы
Комментариев: 0
Просмотров: 773

3

Продвижение классических многостраничных интернет-магазинов имеет ряд своих особенностей по сравнению с обычными коммерческими сайтами.

 

Если на обычных сайтах мы продвигаем только основные страницы, которые заточены под целые семантические группы ключевых запросов, то в интернет-магазинах продвигаются абсолютно все страницы, на которых есть товар, и в некоторых случаях их количество составляет десятки тысяч. Поэтому этот вид проектов необходимо отдавать в руки SEO-специалистов еще до того, как сайт начал разрабатываться, так как ни один человек не сможет за адекватную сумму качественно внести правки для всех страниц после их создания.

Этапы  продвижения интернет магазина:

Первым шагом в его оптимизации является анализ конкурентов в нише по топовым запросам. Сегодня для Яндекса в коммерческих тематиках самыми весомыми являются именно внутренние факторы, поэтому необходимо проанализировать качество сайтов конкурентов, выделить важные элементы юзабилити и внедрить их на свой сайт. Как правило, ими бывают:

  • Корзина
  • Хлебные крошки
  • Городской телефон или 8 800
  • Адрес компании
  • Наличие компании в Google places и Яндекс адреса
  • Каталог
  • Онлайн консультант
  • Похожие товары
  • Отзывы
  • Блог или другой раздел с материалами по теме магазина
  • Рейтинг
  • Отзывы
  • Описание
  • Фото и видео
  • Актуальные цены
  • Разные сервисы и др.

Все эти элементы должны органично вписываться в дизайн и крайне желательно их включить в первое ТЗ для дизайнера.

 

Вторым шагом является подбор ключевых запросов. В основной своей массе интернет-магазины живут за счет большого количества низкочастотных ключевых слов, которые генерируют от 50% до 90% трафика в зависимости от ниши. Поэтому вам необходимо будет спарсить запросы по всем товарам, которые будут продаваться в магазине, и еще дополнительно к каждому товару добавить ключи в виде: {название товара}, купить {название товара}, {название товара} отзывы и т.д.

Вручную это будет делать крайне сложно, поэтому советуем вам воспользоваться базой Пастухова или программой key collector

Третьим шагом является создание и/или оптимизация. Неполадки на этом этапе можно дешево исправить на следующих этапах, но будет лучше, чтобы он писался с учетом рекомендаций SEO-специалиста или же хотя бы в соответствии с этим  чек листом. В админке должна быть реализована возможность ручного прописывания метатегов title и description или их автоматическая генерация на основании названия товара. К примеру, введя только название модели телефона “Nokia 3310” автоматически генерируется “Купить Nokia 3310 по самой выгодной цене в магазине site.ua”. Также пишется скрипт для автоматического создания description на основании характеристик товаров. Вручную стоит прописывать только самые популярные модели, а остальные будет гораздо дешевле генерировать автоматически.

 

Основной задачей является здесь наличие уникального контента на странице, но текстовое описание информации, которое подано в блоке «характеристики» сейчас не приносит практически никакой пользы. Для интернет-магазинов самым лучшим уникальным контентом являются отзывы. На специальных биржах их можно заказать весьма недорого и они также сильно поднимут доверие посетителей к вашему магазину.

 

И четвертым этапом является продвижение. При большом количестве страниц очень полезно написать скрипт автоматического создания базового проекта для Sape/Rotapost на основании данных с БД и его уже вручную дополнять нужными ключевыми запросами.

 

Для начала, необходимо сделать акцент именно на низкочастотные ключевые запросы, которые уже через месяц-два смогут дать первых посетителей и постепенно подключать СЧ и ВЧ.

В заключении

 Как правило, введя запрос, посетители просматривают несколько сайтов в выдаче, которые продают запрашиваемый товар и выбирают тот, который на их взгляд дает самые лучшие для них условия. Поэтому важно выделять те факторы, по которым вы будете лучше своих конкурентов — будь то цена, гарантия, сервис и т.д.

 

Также после запуска магазина отслеживайте свои поведенческие факторы и сравнивайте их со статистикой конкурентов на сайте alexa.com. Если конкуренты вас сильно опережают, тогда крайне необходимо сделать дополнительный анализ юзабилити своего магазина, выявить причины потери посетителей и заняться их устранением.

 

Если у вас еще остались какие-либо вопросы, мы с радостью ответим на них в комментариях.

Рейтинг статьи:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (5,00 из 5 на основе 1 оценок)