Первоклассные услуги по продвижению и раскрутке сайтов

Оптимизация текстов для SEO и современного читателя

Опубликовано: 2016/08/30Рубрика:
Продвижение сайтов
Комментариев: 0
Просмотров: 817

Sovremennaja optimizacija tekstov dlja sajta

Не каждый автор и даже профессиональный журналист способен с первого раза выдать читабельный материал, отвечающий требованиям SEO. Порой даже многоуровневая редактура не дает на выходе нужного результата: текст либо переполнен вычурными SEO-ключами и неуместными ссылками, но при этом хорошо влияет на продвижение сайта и приносит оптимизатору выгоду, либо написан исключительно для читателя, но не участвует в продвижении, что делает его заказ или написание невыгодным.

Оптимизация текста направлена на то, чтобы улучшить уже имеющийся текст и довести его до такого состояния, при котором он будет одинаково полезен как для читателя, так и для владельца сайта в плане продвижения. Добиться этого можно через повышение привлекательности материала и лаконичное вписывание нужных ключей.

Как повысить привлекательность материала?

Читатель всегда оценивает текст с позиции личной выгоды. Если материал не содержит ответа на вопрос, по которому пользователь пришел из поисковой выдачи, не дает полезной информации или хотя бы пищи для размышлений, для читателя он бесполезен. Страница с таким материалом будет закрыта сразу же после беглого ознакомления и не оставит в памяти читателя никакого следа, как и сотни других текстов, прочитанных за пару часов до этого.

Компании или непосредственно автору текста не всегда есть чем зацепить читателя: описываемый сервис точно такой же, как у конкурентов, и не имеет никакой изюминки. В таком случае повысить ценность материала можно банальным отказом от лжи. В среде коммерческих авторов текстов это называется штампом или клише. «Команда профессионалов», «индивидуальный подход», «стремительно развивающиеся специалисты» – все эти избитые фразы прямым текстом говорят читателю, что здесь его пытаются обмануть. Подобные обороты насколько распространены в дешевых текстах таких же дешевых компаний, что стали своего рода маркером некачественного сервиса.

главред

Для беглой вычистки текстов от словестного мусора удобно использовать сервис Главред (glvrd.ru). Он анализирует текст на соответствие инфостилю и подсвечивает неприемлемые конструкции, которые следует заменить, либо убрать вовсе. Сервис удобен для выявления явного мусора, однако, не нужно стремиться к 10 балльной оценке – после полной вычистки текст становится сухим и тяжелым для восприятия. Как говорилось ранее, Главред проверяет текст на соответствие инфостилю, который подойдет далеко не каждому сайту.

чистка

Чтобы очистить текст от откровенной лжи и словесного мусора, достаточно набрать около 7 баллов по Главреду. Такая или близкая к ней оценка говорит о том, что текст не перегружен стоп-словами и клише, но в то же время остается «живым», легким и приятным для чтения.

Самостоятельная редактура

Использование автоматических сервисов поможет лишь для выявления самых явных, и без того бросающихся в глаза, оборотов. В то же время, автоматический сервис может отметить как нежелательную вполне уместную фразу, не содержащую стоп-слов и не являющуюся клише. Лучшая редактура – ручная. Рассмотрим процесс редактуры на распространенных примерах.

Текст «О компании»

О компании часто пишут сами руководители, не доверяя столь ответственную работу стороннему копирайтеру. Отсюда типичные ошибки. Руководителю трудно удержаться от того, чтобы назвать свою компанию «лучшей на рынке», а людей, работающей в ней «командой профессионалов». Однако, читатели воспринимают такие голословные утверждения как чистую ложь. Подобные фразы можно встретить на большей части сайтов молодых и крупных компаний, они буквально заполонили продающие тексты, из-за чего давно перестали внушать доверие.

Чтобы зацепить читателя и добиться его лояльности, внесите как можно больше конкретики в текст. Вместо «мы лучшие на рынке» или «мы входим в пятерку лидеров» лучше написать «компания занимает 4 место на рынке» – честное заявление воспринимается с большим доверием, нежели расплывчатое и не конкретизированное. То же касается и численных характеристик. Вместо популярного выражения «предоставляем широкий спектр услуг в области покраски заборов» лучше написать «занимаемся покраской заборов, выполняем 88 типов работ».

После рассказа о предоставляемых услугах неплохо описать саму компанию. Часто рассказывают о работающих в ней специалистах, об их функциях в компании и личной жизни, описывают рабочее помещение или офис. Люди любят искренность и эмоции. Если позволить клиенту проникнуться духом компании перед совершением заказа, он отнесется к процессу с большим доверием.

При описании достижений компании не следует преувеличивать. Даже мелкая ложь или приукрашивание реального положения дел бросается в глаза. Лучше написать о том, что компания заняла 5 место с конца и получить доверия клиента за счет честности и искренности, чем солгать про 1 место и не получить ничего. Крайне положительно воспринимаются отчеты об участии в конференциях и форумах, поездках на социальные мероприятия.

Описание товара или услуги

Товар должен быть описан максимально подробно и без псевдо-маркетинговых приукрашиваний. Лучше разместить на странице с описанием одних лишь технических характеристики товара, чем текст с голословными восхвалениями. Тот же принцип и при описании услуги: не нужно рассказывать об уникальном сервисе и специально обученных мастерах, опишите саму услугу и то, что в нее входит. Клиенту важно знать: за какое время выполняется услуга, на какие этапы подразделяется, как происходит непосредственно процесс выполнения и чем все это закончится – именно за этой информацией клиент заходит на сайт, а не за порцией маркетинговой пыли.конкретика

Помимо фактического описания нужно давать ответы на возможные вопросы. Клиент никогда не является экспертом в той области, в которой заказывает услугу, и если для вас в лице персонала компании или её руководства какой-то вопрос может показаться очевидным или даже глупым, то клиент вполне может быть им всерьез озабочен. Для подробного описания хорошо работает визуальная подача. Используйте инфографику и видеоролики. Визуализированием информации пользуются крупнейшие компании из различных сфер, такая подача позволяет им исключить большую часть возможных вопросов со стороны клиента.

инфографика

SEO-оптимизация текста

Поисковые системы берут курс на контент для людей. Многое из того, что было актуально год назад, сейчас не работает: утвердившиеся в SEO-сообществе формулы тошноты, воды, и наполненности ключевыми словами сегодня не способны дать исчерпывающего представления о том, как конкретный текст будет оценен поисковым роботом. Из былых SEO-приемов актуальными остались лишь ключевые запросы – их по-прежнему нужно вписывать текст, но, в отличии от 00-х и первой половины 10-х годов, делать это нужно максимально естественно, чтобы ключ не выделялся из повествования.

Нельзя однозначно определить и количество вхождений ключевого слова. Об этом параметре можно либо забыть и просто максимально естественно строить текст, либо посчитать количество вхождений у успешных конкурентов. Строгие формулы перестали работать, алгоритмы оценивания неизвестны, а ранжирование в большей мере зависит от того, насколько сам по себе текст интересен реальным посетителям.

Вхождение ключевого слова

В естественном тексте ключевое слово редко упоминается более двух раз подряд в одной словоформе. Крайне желательно разбавлять вхождения, чтобы какой-либо ключ не был использован в одной форме по всему тексту. Можно заменять слово синонимом, склонять, изменять окончание, менять порядок слов в фразе, добавлять предлоги и любым другим способом менять структуру ключа – тогда повествование будет естественным, приятным для реального человека и поискового робота.

Осушение текста, удаление стоп-слов

Вода – еще один параметр, оставшийся актуальным после введения курса на контент для людей. Данный параметр характеризует ценность текста для читателя, показывает, насколько конкретно описана представленная в нем информация. Чем воды меньше, тем текст полезнее. Больше – текст считается неинформативным. Что примечательно, водянистость текста может оценить как сам человек, так и поисковый робот. Именно поэтому поисковые системы оценивают полезность текста по его водянистости.

вода

Водой считаются все вводный конструкции, местоимения, предлоги, и оценочные суждения без конкретики. Выполнить осушение текса – удаление из него водянистых конструкций – можно самостоятельно с помощью любого удобного сервиса для анализа текста. Количеством воды можно регулировать живость текста. Логично, что если воды не будет вовсе, текст станет сухим, а если её будет много – расплывчатым и неконкретным.

Что в итоге?

Качественный текст всегда должен иметь для читателя ценность. Отвечать на имеющийся у него вопрос, либо давать какую-то ценную информацию, доселе ему неизвестную. Крайне желательно поручить написание текста настоящему эксперту, работающему в описываемой области. Это может быть руководитель компании или даже простой рабочий, если его авторских навыков достаточно для написания читабельных статей. Если нет – здравым решением будет поручить написание копирайтеру, но приставить к нему осведомленного в области человека, чтобы тот указывал на фактические ошибки и всячески дополнял текст, добавляя ему экспертности.

Экспертность – ключевой параметр текста. Каждый раз, приступая к чтению текста, человек ожидает узнать что-то новое. Если этого не происходит, текст оценивается как не интересный. Перед написанием важно выявить аудиторию, на которую текст рассчитан, и определиться с уровнем его экспертности: для домохозяек, для любителей, или для профессионалов.

Рейтинг статьи:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (5,00 из 5 на основе 2 оценок)