Первоклассные услуги по продвижению и раскрутке сайтов

История обновлений алгоритмов Google c 1998 года

Опубликовано: 2014/11/04Рубрика:
Поисковые системы
Комментариев: 0
Просмотров: 1883

istoriya algoritmov google

 

С момента своего создания Google очень сильно изменил свои и без этого инновационные решения, сейчас он является самым крупным поисковиком мира, способным искать информацию на 191 языке.

 

Так как у каждого нового алгоритма есть свои слабые места, которыми грубо пользуются SEO-специалисты, то появляется необходимость в разработке все более совершенных алгоритмов поиска. В среднем, Google делает 5-6 обновлений в год, которые значительно влияют на качество выдачи. В данной статье мы выделим все крупные обновления алгоритмов Google, начиная с самого создания поисковой системы.

 

Алгоритмы поисковой выдачи Google:
03.1998 — запуск Google

Был разработан принципиально новый алгоритм поиска, который опирался на ссылочные факторы, подсчитывающие Page Rank каждой страницы, и выводили в выдаче страницы с наибольшими параметрами. Данный алгоритм был запатентован 4.09.2001 компанией Google Inc.

12.2000 — Google тулбар

Google выпустил TBPR (Toolbar PageRank). Именно после него начались первые попытки в поисковой оптимизации, именуемые сегодня как SEO.

2001 год –  Фильтр: Хилтоп (Hilltop)

Новый метод расчета Page Rank, который также учитывает динамический ранг документа. Кроме этого, было проведено разделение на коммерческие и некоммерческие запросы.

09.2002 —  Первый ап выдачи

Были зафиксированы незначительные изменения, отличающиеся от обычного апа PageRank.

02.2003 — Фильтр: Бостон (Boston)

Первый официальный ежемесячный ап

04.2003 — Фильтр: Кассандра (Cassandra)

Изменено влияние ссылок — скрытые от посетителей ссылки и тексты приносят ресурсам вред.

05.2003 — Фильтр: Доминик (Dominic)

Изменен алгоритм учета обратных ссылок. Были запущены боты под названием Freshbot и Deepcrawler.

06.2003 — Фильтр: Эсмеральда (Esmerelda)

Последний ежемесячный ап выдачи. После этого запускается индикатор изменений.

07.2003 — Фриц (Fritz)

Начало ежедневных обновлений выдачи.

09.2003 —  Фильтр: Supplemental Index

Google начинает индексировать больше документов и делить их на те, что попадут в основной индекс и те, кто попадет в дополнительный (сопли).

11.2003 - Фильтр: Флорида (Florida)

Значительное изменение алгоритма, после которого старые методы уже не работают. Удаляются с выдачи страницы с перенасыщены ключевыми словами, с неуникальным контентом и с покупными внешними ссылками.

01.2004 — Фильтр: Остин (Austin)

Google выпускает дополнение к Флориде, продолжая борьбу с переспамом ключевиков и невидимым текстом.

02.2004 — Бренди (Brandy)

Добавление алгоритма, различающего синонимы.

01.2005 – Nofollow

Был введен учет параметра nofollow ссылок, цель которого состояла  в борьбе со ссылочным спамом.

02.2005 — Фильтр: Аллегра (Allegra)

Не до конца изученное изменение выдачи. По самой популярной версии Google наказывал за сомнительные ссылки.

04.2005 — Фильтр: Бурбон (Bourbon)

Этот фильтр должен был затронуть неуникальный контент, но нововведения не были особо заметны.

05.2005 —  XML карта сайтов

Вместо стандартного формата HTML был введен XML. Это дало возможность веб-мастерам добавлять больше параметров в описание своих страниц, а также добавлять файл sitemap в панель веб-мастеров.

06.2005 - Персонализированный поиск

Первая попытка сделать выдачу с учетом предыдущих поисковых запросов пользователя.

09.2005 — Гиллиган (Gilligan)

По словам Google больших изменений не было, но тулбарный PR стал обновляться раз в квартал.

10.2005 – Места и карты (Google Local/Maps)

Была изменена региональная выдача путем добавления  компаний с их адресами.

10.2005 — Фильтр: Джаггер (Jagger)

Фильтр делался  для обнаружения ссылочных ферм, взаимных, покупных и сомнительных ссылок.

11.2005 — Большой папочка (или Big Daddy)

Обновление технических основ, таких как канонизация, редирект 301/302 и прочее.

11.2006 — Фильтр: Сопли  

Были введены более жесткие критерии для страниц в основной выдаче.

12.2006 — Ложная тревога

Было зафиксировано сильное изменение позиций, однако Google не подтвердил наличие новых фильтров.

2007 год — Фильтр: Austin

Начал учитываться параметр траста ресурса, после которого стало сложнее продвигать молодые проекты.

05.2007 — Обновление  всемирного поиска

Изменился формат выдачи из-за добавления в нее картинок, видео и новостей.

06.2007 — Фильтр: Баффи (Buffy)

Практически незаметное изменения выдачи при апе.

04.2008 — Фильтр: Дьюи (Dewey)

Очень большие колебания в выдаче, никаких конкретных целей в них замечено не было.

09.2008 — Появление в поиске выпадающего меню

Теперь пользователям помогают ввести поисковый запрос всплывающие подсказки.

02.2009 — Фильтр: Винс (Vince)

По наблюдениям, авторитетные ресурсы получили большое преимущество в выдаче, но по словам Каттса, изменения совсем небольшие.

02.2009 — Rel – canonical: тег получил новую трактовку

В этом обновлении начали учитываться канонические теги.

09.2009 — Фильтр: Превью Кофеина (Caffeine)

Большие изменения в приоритетах. Теперь лидерство отдается внутренним факторам, таким как контент, частота обновления и удобство пользования, а также вводятся санкции за технические проблемы ресурса.

12.2009 — Поиск в реальном времени

Разработана принципиально новая функция, которая позволяет производить поиск в реальном времени: индексация становится практически мгновенной, добавляется Твиттер, новости – и это все собрано в общую ленту, которая обновляется с очень быстрой скоростью.

04.2010 — Google Places (обновление)

Добавились новые возможности в Google Places для регионов.

05.2010 — Апдейт May Day

Выпущена новая версия алгоритма, отвечающая за длинные ключевые слова (long tail keywords).

06.2010 — Фильтр: Кофеин (Caffeine)

Обновление дало значительное ускорение поиска и индексации сайтов.

08.2010 — Апдейт брендов

После данного апдейта стало возможным показывать 2 и более страницы домена по одному ключевому запросу.

09.2010 — Мгновенный Google

Дает возможность пользователям смотреть выдачу в момент набора поискового запроса.

10.2010 — Мгновенный просмотр

Дало возможность пользователям, нажав на увеличительное стекло, смотреть нужную им страницу, не покидая выдачу.

12.2010 — Социальные сигналы

В алгоритмах ранжирования стали учитываться социальные сигналы.

12.2010 — Фильтр: Негативные отзывы

Google стал учитывать негативные отзывы о компании/бренде.

01.2011 — Overstock.com

Это, можно сказать, не полноценный апдейт, а публичное наказание известного сайта Overstock.com за использование черных методов оптимизации. Спустя месяц такую же участь принял сайт JCPenny.

01.2011 — Фильтр: Ап власти

Большой ап, который был ответом на многочисленные жалобы о спаме. Затронул примерно четверть поисковых запросов.

02.2011 — Фильтр: Фермер Панда (Panda)

Наверное, самый большой апдейт в истории Google, он  был нацелен на сайты со слабым контентом и на “фермы контента”. На территории Европы появился в апреле.

2011 -Кнопка +1

Google разработал свой собственный социальный сигнал который так же учитывается в ранжировании.

04.2011 – Фильтр: Панда, версия 2.0
По своей сути новый алгоритм панда стал мусорщиком, очищающим выдачу от сателлитов, дорвеев и от копипаста сайтов.Также берутся во внимание грамматические и орфографические ошибки, переспам ключевых слов и соответствие заголовков ключевым словам.

05.2011 — Фильтр: Панда 2.1

Небольшие усовершенствования алгоритма.

2011 -Schema.org

Введение нового языка микроразметки данных. Благодаря этому выдача смогла преобразится новыми информативными снипетами.

07.2011 — Фильтр: Панда 2.2

Небольшие усовершенствования алгоритма

Конец июня 2011 — Google +

Запуск социальной сети Google+, в которую всего за 2 недели зарегистрировалось 10 000 000 человек

06.2011 — Фильтр: Панда 2.3

Очередной ап Панды.

08.2011 — Фильтр: Панда 2.4

Панда участвует в выдаче практически всех стран мира, кроме Кореи, Японии и Китая.

08.2011 — Расширенные ссылки

Обновление коснулось запросов, связанных с брендами.

2011 -Пагинация

Для улучшения ситуации с дублирующимся контентом были предложены теги: rel=prev и rel=next.

09.2011 — Фильтр: Панда 2.5

Еще 1 неясный ап панды. Было много жалоб на форумах веб-мастеров о потере трафика.

10.2011 — Фильтр: Flux

Сообщение Мэтт Катса об ослабевании панды на 2%.

10.2011-го — Шифрование запросов

С этого числа поисковые запросы начали шифроваться.

11.2011 — Фильтр: Свежесть (Freshness)

Фильтр нацелен на новый контент.

11.2011 — 10 апов

Мэтт Каттс опубликовал данные о десяти последних нововведениях для ведения открытой политики.

18 Ноября 2011-го — Фильтр: Панда 3.1

Критерии панды становятся все слабее. Официального релиза Панды 3.0 не было.

12.2011 — Декабрьская десятка

Вторая партия с 10-ю обновлениями, которые были нацелены на припаркованные домены и на поиск по блогам и изображениям.

01.2012 — Поиск и ваш мир

Изменения в создании «человекозависимых» результатов выдачи, добавлена информация из социальных сетей.

2012 –Фильтр: Панда 3.2

Небольшие корректировки в работе алгоритма.

01.2012 — Фильтр: Page Layout Algorythm

Производит анализ на полезность контента страницы в первом экране. И если будет обнаружено более 30% рекламы, страница будет понижена в выдаче.

01.2012 — Январская 30

Был представлен список с 30ю новыми алгоритмами.

2012 –Фильтр: Панда 3.3

Увеличение скорости и точности работы Панды.

2012 –Венеция (Venice)

Стала учитываться региональность выдачи.

2012 –Февральская 40

Очередной список из 40 изменений. Были внедрены обновления: Google bar, усовершенствование сниппетов для видео-каналов и др.

2012 –Фильтр: Панда 3.4

Данный апдейт зацепил 1.6% выдачи.

04.2012 – Мартовская 50

Традиционный набор изменений, в которое включено улучшение релевантности поиска по картинкам и доработан подход к индексации символов.

2012 –Фильтр: Пингвин (Penguin)

Старт новой эры борьбы с веб-спамом. Его задача состоит в анализе количества, качества и скорости прироста ссылочной массы. При обнаружении веб-спама, сайт понижается в рейтинге. После запуска фильтр затронул 3.1% выдачи.

2012 –Апрельская 52

Учитываются данные прошлых запросов и на их основании формируется персональная выдача. Общий индекс увеличивается на 15%, качественно улучшается поиск по регионам, а также произошли изменения в формировании сниппета. И это только часть из 52х изменений.

05.2012 – Граф Знаний (Knowledge Graph)

Используется база знаний для улучшения выдачи с применением семантического поиска данных из разных источников.

05.2012 – Фильтр: Пингвин 1.1

Небольшой апдейт, затронувший всего 0.1% всех запросов.

2012 –Майская 39

Итог майской деятельности – 39 изменений.

06.2012 – Фильтр: Панда 3.7

Были затронуты в основном сайты, попавшие под более ранние версии Панды.

2012 –Фильтр: Панда 3.9

Очередная чистка плохого контента затронула 1% выдачи.

2012 -Июньская/Июльская 86

После 2х-месячного перерыва было выпущено 86 изменений. Среди них: кэширование HTML5 для мобильных устройств, улучшение обработки «длинного хвоста» запросов, улучшение релевантности выдачи в ТОПе, масштабное обновление алгоритма Freshness и т.д.

2012 -DMCA Penalty (Pirate)

Введены санкции за нарушение авторский прав.

08-09. 2012 – Фильтр: Панда 3.9.1/3.9.2

Небольшие обновления, затронувшие от 0.7% до 1% запросов.

09.2012 – Фильтр: Панда 4.0

Усовершенствование поискового алгоритма, улучшился поиск сайтов с плохим контентом. Англоязычная выдача изменилась на 7.5%.

2012 –Августовская/Сентябрьская 65

Эти апдейты дали более точное автоматическое заполнение поисковых подсказок, новые сниппеты, обновление «Knowledge Graph» и т.д.

2012 –Фильтр: Панда 21/22

Очередное обновление затронуло примерно 1% выдачи.

2012 –Фильтр: Панда 23

По словам разработчиков, никаких больших изменений не было, но затронуто 1.3% выдачи.

01-03.2013 – Фильтр: Панда 24/25

Эти 2 обновления затронули 1.2% выдачи.

2013 –Фильтр: Пингвин 2.0

Усовершенствованный алгоритм затронул 2.3% англоязычной выдачи. Теперь действует прямая зависимость — чем больше на сайте спама, тем ниже он ранжируется в рейтингах.

2013 –Колибри

Был внедрен более человечный алгоритм поиска. Теперь пользователям выдаются более качественные результаты за счет того, что Google также пытается делать поиск по синонимам поискового запроса.

2013 –Фильтр: Пингвин 2.1

Данное обновление затронуло те сайты, которые раньше попадали под этот фильтр. Затронуто 1% выдачи.

2014 –Фильтр: Панда 4.0

Очень большое обновление алгоритма, изменившее 7.5% выдачи.

2014 –Голубь

Алгоритм направлен на геозависимые запросы. Сейчас выдаются самые информативные локальные результаты.

2014 –Фильтр: Панда 4.1

Была сделана корректировка на основе всех жалоб и рекомендаций пользователей после Панды 4.0.

2014 –Фильтр: Пингвин 3.0

Очередное напоминание от Google, что веб-спам принесет вред вашему сайту, после которого по данным MOZ выдача изменилась на 1%.

Рейтинг статьи:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Нет рейтинга)