Первоклассные услуги по продвижению и раскрутке сайтов

Использование тега Noindex в SEO

Опубликовано: 2016/01/11Рубрика:
Продвижение сайтов
Комментариев: 0
Просмотров: 766

noindex

Чтобы указать метаданные о страницах своих сайтов, веб-мастера используют мета-теги. В этих специальных атрибутах, как правило, содержится описание веб-страницы, информация об авторе, ключевые фразы, а также определенные команды для поисковых роботов и разнообразная служебная информация, которая не предназначается для посетителей сайта. Чтобы запретить индексирование роботами поисковых систем служебных фрагментов текста на странице сайта, некоторые предпочитают применять специальный тег, который носит название noindex.

Что представляет собой тег Noindex?

Тег noindex является своеобразной альтернативой тегу nofollow, который впервые был предложен Яндексом. Основной целью и задачей данного тега, не принадлежащего к официальной спецификации языка HTML, является обозначение тех частей страниц веб-сайтов, которые не должны быть индексированы поисковиками.

Использование этого тега приводит к тому, что тот участок веб-страницы, который располагается между атрибутами <noindex> и </noindex>, становится абсолютно невидимым для поисковых систем.

Существуют некоторые проблемы при использовании тега noindex. Связаны они с тем, что многие HTML-валидаторы могут воспринимать данный тег как ошибку по причине того, что он отсутствует в официальной спецификации языка HTML. Именно поэтому в целях придания валидности коду с тегом noindex, рекомендуется применять конструкцию, при которой фрагмент текста или код, который необходимо исключить из поисковой оптимизации, должен быть размещен между атрибутами <!—noindex—> и <!—/noindex—>.

Еще одной особенностью данного тега является то, что он способен запретить индексацию фрагментов сайта поисковыми системами Яндекс и Рамблер, в то время, как система Гугл его совершенно не распознает.

В чем разница между тегом и мета-тегом noindex?

Помимо тега noindex, существует также и мета-тег с аналогичным названием. Разница между ними заключается в том, что мета-тег noindex предназначается для запрета индексации определенной веб-страницы целиком, а не только отдельного ее фрагмента. Кроме того, в отличие от тега noindex, одноименный мета-тег распознается всеми существующими в настоящее время поисковыми системами, однако применение его в качестве способа запрета индексации является уже устаревшим и далеко не самым эффективным.

В каких случаях стоит использовать тег noindex?

Тег noindex, предназначающийся для скрытия определенной части кода HTML от Яндекса, наиболее эффективен для:

  • скрытия содержания, которое является не уникальным, либо просто повторяющимся – например, цитат или копипаста;
  • скрытия нецензурной лексики, если таковая присутствует на странице веб-сайта; однако гораздо лучше вообще воздержаться от использования подобных оборотов речи;
  • закрытия от поисковых систем контента, который слишком часто обновляется или изменяется;
  • запрета индексации различных баннеров, а также лишней текстовой информации, которая размещается в сайдбарах;
  • скрытия различных форм рассылок и подписок от поисковых систем;
  • скрытия кодов всевозможных счетчиков – в том числе, PR, тИЦ и некоторых других.

Другие важные возможности

Кроме приведенных выше случаев, тег noindex может быть успешно использован и для решения ряда других вопросов.

  1. Используя этот атрибут, можно закрывать от индексации блоки с внешними ссылками. Наиболее эффективным данный метод был для закрытия тех ссылок, которые не подлежат модерации.
  2. Этот тег позволяет веб-мастерам подбирать оптимальную частоту ключевых слов на странице. Этим методом довольно часто пользуются оптимизаторы с той целью, чтобы поисковая система не расценивала текст, как спам.
  3. Воспользовавшись данным тегом, можно успешно управлять описанием веб-сайта в выдаче поисковой системе. Поскольку система Яндекс далеко не всегда удачно подбирает сниппеты (описания страниц) из содержимого сайта, эту задачу стали решать оптимизаторы при помощи тега noindex. В результате подбираются самые лучшие варианты для поисковой выдачи.
  4. Этот тег несколько лет назад активно применялся с целью закрытия баннеров и счетчиков от индексации. Однако теперь, когда Яндексу стало хорошо известно их расположение, нет никакого смысла прятать их от индексации – гораздо эффективнее устранить все лишнее и ненужное.

В некоторых случаях применять тег noindex, по сути, являющийся инструментом «серой» оптимизации, крайне не рекомендуется. Особенно, если на веб-ресурсе имеются определенные проблемы, либо он никогда раннее на нем не использовался. Также этот тег является не самым подходящим вариантом для использования на главных страницах сайта, тем более, что теперь существует большой выбор более эффективных и надежных методов запрета индексации.

 

Рейтинг статьи:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Нет рейтинга)