Первоклассные услуги по продвижению и раскрутке сайтов

Что такое nofollow и его роль в оптимизации сайта?

Опубликовано: 2016/02/24Рубрика:
Продвижение сайтов
Комментариев: 0
Просмотров: 725

chto_takoe_poiskovaya_sistemaNofollow — атрибут ссылки, который закрывает ее от индексации поисковыми системами. Синтаксис этого атрибута выглядит так:

<a rel="nofollow" href="http://site.com">анкор</a>

Проще говоря, этот атрибут сообщает поисковой машине о том, что через данную ссылку не нужно передавать вес страницы, которая ссылается. Каждая страница на сайте имеет свой определенный «вес», который зависит от популярности и качества ресурса. Когда на какой-то сайт ссылается авторитетная страница, значит этот сайт является качественным по мнению поисковой системы. Таким образом, говорят, что авторитетная страница передает свой вес на другой сайт.

Тег nofollow используется в алгоритмах, как поисковой системой Google, так и Яндекс, причем последней сравнительно недавно, с 2010 года. Точно неизвестно, как все-таки работает данный тег в контексте понимания поисковой машины.

Ранее Google «понимал» nofollow так: вес страницы не уходит через закрытую ссылку, а распределяется между незакрытыми. Сегодня работа этого тега изменилась и считается, что вес со страницы все равно уйдет, только не на страницу, которая закрыта nofollow, а попросту в никуда.

Алгоритм работы nofollow в ПС Яндекс точно не известен, но факт его использования определен.

Когда стоит использовать тег nofollow?

Вебмастер может использовать атрибут nofollow в таких случаях:

  • если ссылка будет вести на плохой сайт или на сайт, который для вебмастера абсолютно не важен;
  • если вебмастер не хочет, чтобы вес утекал на сайт совершенно другой тематики;
  • если хочет более оптимально распределить вес со страницы на другие сайты;
  • если нужно уменьшить количество сайтов, на которые будет переходить вес со страницы;
  • если не хочет, чтобы вес уходил на очень популярный ресурс;
  • если желает закрыть от индексации ссылки из комментариев пользователей;
  • если не хочет передавать вес конкурентам.

Причины, по которым не стоит закрывать ссылки тегом nofollow:

  • При продаже ссылок. Даже если гарантия на ссылку уже сошла, у вас будут проблемы с биржей ссылок.
  • Улучшение пользовательской активности в комментировании вашего ресурса. При этом вам нужно будет тратить довольно много времени на модерацию, но у вас будет возможность получать гораздо большее количество живой активности. Ресурсы с открытыми для индексации ссылками в комментариях называются dofollow.

Стоит ли на самом деле использовать nofollow?

Очень часто новички в продвижении сайтов стараются абсолютно все возможные ссылки закрыть от индексации атрибутом nofollow. Но оправдано ли это?

На самом деле потери веса для поисковой системы страницы, которая ссылается на другие, довольно малы. Из-за нескольких ссылок со страницы невозможно потерять ТИЦ или ухудшить позиции по НЧ или СЧ ключам. Все совсем наоборот. Наличие открытых не продажных ссылок, которые интересны пользователям напротив, улучшает отношение поисковых систем к сайту.

Абсолютно любая информация, которая не создана самим писателем, должна иметь ссылку на источники. Ведь при подготовке любого обширного материала используются дополнительные знания других людей, которые уже где-то в интернете были изложены. Возьмем, к примеру, Википедию. Каждая статья на этом сайте имеет в конце список, использованных при ее составлении, источников. И модераторы сайта ревностно следят за наличием ссылок, и при недостаточном их количестве не откроют общественности доступ к статье. Так же и с вашим сайтом, если статьи на нем не используют ссылки на источники, на основе которых они написаны, то достаточно сложно поверить в их правдивость и актуальность.

Принимая решение о закрытии ссылок от индексации с помощью nofollow помните, что:

  • во-первых, ссылки — это основа интернета, как сети со свободным доступом к информации;
  • во-вторых, если ссылаться на некачественный с точки зрения поисковой системы ресурс, то даже заключая ссылку в nofollow мы можем получить понижение авторитета сайта от ПС.

Поэтому, предоставляя вашим читателям открытые ссылки на авторитетные и полезные им ресурсы, вы делаете только плюс к авторитету своего сайта. Это оценят поисковые системы при ранжировании уже вашего сайта. К тому же, закрытие всех ссылок атрибутом nofollow не поможет сохранить вес, так как при текущих алгоритмах, не найдя выхода через ссылку, он все равно пропадет.

Рейтинг статьи:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Нет рейтинга)