Первоклассные услуги по продвижению и раскрутке сайтов

Микроформаты поисковых систем

Опубликовано: 2014/08/21Рубрика:
Поисковые системы
Комментариев: 0
Просмотров: 1282

mikroformaty poiskovyx sistemКаждый сайт представляет собой совокупность контента, объединённого в рамках отдельной площадки, идентифицируемой по адресу (домену). Пользователями контента сайтов выступают не только люди, которые ищут в сети нужную им информацию, развлечения и так далее, но и поисковые роботы, на которых возложен целый ряд важнейших задач по отношению к сайтам. Это обуславливает необходимость делать контент читабельным не только для пользователей, но и для поисковых машин. Для этого используются такие специфические инструменты, как микроформаты.
 

Что такое микроформаты поисковых систем?

 

В сущности, микроформаты поисковых систем – это способ указания смыслового значения отдельных блоков контента.

Если пользователи, зашедшие на сайт, могут сразу же понять, какой тематике посвящена площадка и о чём вещает её наполнение, то поисковым роботам сделать это не так просто. Поскольку сайты предназначены в первую очередь для людей, то логично, что они наполнены контентом, написанным на их языке. Действительно, было бы странно, если бы на сайте была представлена информация на языке html-разметки.   Хотя, во втором случае это существенно облегчило бы понимание контента поисковыми машинами и не нужно было бы использовать микроформаты поисковых систем для интерпретации информационного содержания текста. В реальности же текстовый контент сайта написан «человеческим» языком, а его обработка и распознавание поисковыми роботами достигается посредством использования микроформатов.
 

По сути, микроформаты – это специфический вид разметки, который позволяет поисковикам однозначно распознавать и обрабатывать контент сайтов.

 

На сегодняшний день существует пять основных видов микроформатов: hCard, hProduct, hRecipe, hReview и hCalendar. Они предназначены для выделения контактной информации, кулинарных рецептов, отзывов, товаров и событий. Пока это все микроформаты, которые используются популярными поисковиками. Не исключено, что со временем этот список будет продлеваться, пополняясь новыми актуальными инструментами выделения сущностей.
 

Для чего нужны микроформаты поисковиков?

 
Использование микроформатов нужно как поисковым роботам, так и самим владельцам площадок. Поисковые роботы лучше понимают контент сайта, соответственно, могут более объективно его оценивать. Это отражается на качестве построения рейтинга выдачи по конкретному поисковому запросу. Когда поисковик не понимает, какой контент представлен на сайте и о чём вообще идёт речь в выложенных текстах, он вынужден оценивать текстовый контент буквально вслепую, но если же он размечен микроформатами, то это делает смысловую нагрузку доступной для понимания поисковика. Использовать микроформаты необходимо для того, чтобы повысить рейтинг сайта в выдаче поисковиков.   Поисковые роботы более предпочтительно относятся к площадкам, у которых текстовый контент оптимально структурирован и размечен микроформатами, поэтому такие сайты имеют больше шансов на то, чтобы быть продвинутыми в топ поисковой выдачи. Использование микроформатов также способствует увеличению трафика сайта. Это достигается посредством того, что микроформаты участвуют при создании сниппета, делая его более совершенным. А привлекательный сниппет – это магнит для пользователей, которые начинают приходить на площадку в постоянно увеличивающемся количестве. Так достигается главная задача продвижения – наращивание релевантного трафика. К тому же, микроформаты распознаются и локальными поисковыми системами, что позволяет сайту участвовать в рейтингах их выдачи, существенно расширяя пользовательскую аудиторию.   Какие же есть способы управления сниппетом, выдаваемым поисковиками? Прежде всего, это различные виды микроформатов. Сегодня мы порассуждаем, какие есть виды микроформатов поисковика Яндекс. На какие же виды микроформатов он реагирует? В зависимости от целей, используются разные виды микроформатов поисковика Яндекс.
 

Используем виды микроформатов поисковика Яндекс –улучшаем сниппет

 
Рассмотрим сначала самый обширный микроформат. Он же представляется и наиболее важным. Микроформат hCard имеет много блоков. Если вы правильно расположите нужные вам блоки в html , сниппет отразит контактную информацию о вас и вашей организации, что позволит привлечь потенциальных клиентов. Тут используются такие виды микроформатов поисковика Яндекс. Адрес объекта отразит adr, дальше вы можете расширять отображаемую информацию по следующим категориям: страна — cuontry-name; определить нужный регион поможет region; расположенность на конкретной территории укажет locality; выдаст адрес street-address; покажет почтовый индекс postal-code; можно разместить номер контактного телефона tel и даже часы работы – workhours. Отобразить ваш адрес электронной почты поможет блок email. Чтобы правильно соотнести вашу компанию с нужной рубрикой, необходимо использовать блок category. Он же определит вас в нужную категорию в справочнике Яндекс.
 
Следующий микроформат используется при работе с отзывами. Сразу оговоримся, что у микроформата hReview есть блоки, которые являются обязательными. Мы отметим их в процессе рассмотрения. Итак, description — содержание отзыва (обязательный), summary – покажет аннотацию, pro и contra — тоже обязательные блоки — это информация об отзыве соответственно положительная или отрицательная, reviewer – раскрывает данные об авторе отзыва (обязательный), dtreviewed укажет время и дату добавления, rating откроет рейтинг отзыва, ссылка, по которой можно ознакомиться с отзывом полностью – permalink (обязательный), и последнее — item – описание объекта отзыва (обязательный). 7 обязательных блоков, остальные по вашему усмотрению. Таковы виды микроформатов поисковика Яндекс, которые используются при работе с отзывами.
 
Последний вид микроформатов специфический. Его хорошо использовать для кулинарных, женских и тому подобных сайтах. Почему — смотрите на блоки.

Микроформат hRecipe включает:

  • ingredient — необходимые для приготовления ингредиенты;
  • amount- необходимое количество продуктов;
  • name – название продуктов;
  • instructions – способ приготовления.
Рейтинг статьи:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Нет рейтинга)