Первоклассные услуги по продвижению и раскрутке сайтов

Коммерческая релевантность сайта в Яндексе

Опубликовано: 2016/09/21Рубрика:
Продвижение сайтов
Комментариев: 0
Просмотров: 734

kommercheskaja-relevantnost-v-yandexe

Коммерческая релевантность — это дополнительный фактор ранжирования Яндекс, который был озвучен на докладе WWWC 2013, целью которого является улучшение ранжирования сайтов по коммерческим запросам. В этой статье мы рассмотрим те критерии,которые учитываются алгоритмом для реализации более качественной оптимизации коммерческих сайтов.

Как работает алгоритм?

Поисковый робот собирает выборку страниц по каждому запросу, а затем оценивает по различным параметрам уровень качества ресурса. Удобен ли сайт для пользователей, есть ли на нем те товары, которые нужны клиентам, есть ли возможность доставки в нужные им регионы, возможно ли оплатить карточкой и т.д. Все эти показатели называются коммерческими факторами, и в каждой из ниш для них присущи свои особенности.

Важные элементы сайта

Качественное наполнение сайта дает пользователю возможность удобно пользоваться вашим ресурсом и максимально комфортно для себя пользоваться вашими услугами. Исходя из этого следует, что отсутствие какой-либо значимой для пользователя информации может вызвать дискомфорт у пользователя и быть причиной отказа от использования ресурса.

  1. Информация о компании
    • Основные контактные данные в шапке сайта: Контактный телефон, город, адрес.
    • Раздел Контакты: Адреса всех важных объектов компании, контактный телефон, электронная почта, группы и профили в социальных сетях, график работы компании, карта проезда с применением интерактивной карты, мессенджеры. Все эти данные нужно корректно разместить по стандарту Shema.org для улучшения сниппета, а так же добавить компанию в Яндекс справочник.
    • Раздел «О компании»: Текстовая или графическая презентация с описанием основной деятельности компании, форма обратной связи, информация о сотрудниках и руководителях, а так же фото.
  1. Информация о товарах и услугах
    • Качественное описание: Информативные тексты (желательно уникальные), качественные изображения товара, возможность оставить отзыв и посмотреть отзывы других покупателей, наличие рекомендованных товаров, дополнительный блок с рекомендованными или сопутствующими товарами.
    • Актуальная информация: Наличие, скидки, цены и дополнительные услуги.
  1. Информация о сервисе
    • Информация об  условиях оплаты и доставки: Способы оплаты, варианты и цена доставки, регионы доставки, адреса отделений для самовывоза и схемы проезда к ним.
    • Оформленные карточки товаров: Техническая информация о товаре, стоимость и срок доставки, дополнительные специфики в нише.
  1. Отсутствие рекламы (кроме ваших личных объявлений). Рекламные баннеры других компаний значительно снижают как конверсию, так и доверие к вам, как к бренду.

Функционал

Качество юзабилити на данный момент является одним из самых значимых параметров как для SEO, так и для конверсии в целом. На его удобство влияют: структура каталога (наличие фильтров и опций сортировки), удобность в оформлении заказа, возможность получить онлайн консультацию по товару. Наличие или отсутствие данных функций имеет большое влияние на поведение пользователей на сайте, а так же принятие ими решений относительно заказов.

  1. Навигация
    • Структурированное меню: Товарное меню в боковом сайдбаре, основное меню, дающее возможность максимально быстро добраться до любой значимой для посетителя страницы.
    • Реализация навигации «хлебные крошки».
    • Наличие фильтров и возможности поиска.
    • Наличие сервиса поиска по сайту (по ключевым словам).
    • Возможность фильтрации.
  1. Иерархический каталог продукции
  1. Функции для работы с товаром
    • Наличие полнофункциональной корзины товаров.
    • Функция резервирования товаров.
    • Возможность уведомления пользователя о поступлении отсутствующего товара.
    • Наличие кнопок социального взаимодействия.
  1. Онлайн поддержка
    • Возможность текстового консультирования в онлайн режиме, заказа обратного звонка или связь по почте.
  1. Безопасность личных данных пользователей
    • Использование SSL протокола при передачи данных.
    • Осуществление ввода данных из кредитных карт проводится только через авторитетные сервисы.

Оптимизация страниц

Проведение работ по качественной оптимизации страниц также является важным фактором в коммерческих факторах.

  1. Оформление заголовков страниц
    • Уникальный Title для каждой страницы сайта.
    • Длинна Title от 40 до 70 символов включая пробелы.
    • Все Title релевантны контенту на странице.
  1. URL
    • Лаконичные ЧПУ адреса.
    • Наличие ключевых слов в адресе страницы.
    • Соблюдение иерархии каталога в url адресе.
  1. Микроразметка
    • Использование стандарта Schema.org для разметки основных данных страницы.
  1. Мобильная версия сайта
    • Разработка мобильной версии для комфортного просмотра на любом устройстве.
    • Оптимизация качества работы и скорости загрузки.

Коммерческие показатели

Данные показатели показывают ,что вы действительно можете предложить своим клиентам в своей нише.

  1. Ассортимент
    • Количество товаров, которые у вас есть в каждой категории.
    • Конкурентные цены на товары.
  1. Программа лояльности
    • Наличие системы скидок.
    • Условия для постоянных клиентов.

Наличие компании в социальных сетях

Сейчас социальные факторы играют довольно большую роль в продвижении, и наличие переходов с группы вашей компании или с вашей переписки с клиентами будет позитивно сказываться на вашем продвижении. Так же таким способом вы можете развивать аудиторию постоянных покупателей.

Заключение

Как вы уже могли заметить, продвижение коммерческих сайтов имеет ряд особенностей прежде всего во внутренней оптимизации ресурса, и приведенный нами чек лист поможет вам гораздо быстрее и качественнее провести аудит вашего ресурса. По поводу коммерческих факторов в Google пока нет официальной информации, но все перечисленные выше параметры помогут вам также и в продвижении под Google.

Рейтинг статьи:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Нет рейтинга)