Первоклассные услуги по продвижению и раскрутке сайтов

Китайская поисковая система Baidu

Опубликовано: 2015/12/08Рубрика:
Поисковые системы
Комментариев: 0
Просмотров: 4115

китайская поисковая система Baidu

Китайская поисковая система Baidu — одна из лидеров рынка. Сегодня ее доля составляет более 18% всех поисковых запросов в мире. До мирового лидера ей, конечно, еще далеко, ведь на Google приходится 68%, но все остальные конкуренты далеко позади. Охват Baidu составляет около 470 миллионов пользователей только в материковом Китае.

baidu 1

Как видим, интерфейс стартовой страницы во многом повторяет интерфейс Google

 

История компании

Компания Baidu основана Робином Ли и Эриком Сю в 2000 году. Основатели получили образование в США и там же смогли привлечь для старта более $1,2 млн инвестиций. После запуска поисковика инвесторы увидели перспективы в стартапе и выделили еще $10 млн. Компания начала развиваться семимильными шагами и уже к 2002 году заняла 50% китайского рынка поиска и полностью окупила вложенные в запуск деньги.

Успех проекта в большой мере связан с подбором грамотных кадров как на управленческие должности, так и на технические вакансии. По примеру себя основатели набирали на работу людей, которые учились на американских IT-факультетах. Сегодня даже известны случаи переманивания сотрудников у мирового гиганта Google, который славится просто сказочными условиями труда для своих специалистов.

Сегодня это многомиллиардная компания, которая с успехом выходит на англоязычный рынок, где за счет своих особенностей, она вполне удачно закрепляется.

Baidu в англоязычных и русскоязычных странах

Принцип обработки поисковых запросов в Baidu основан на китайском письме — каждый иероглиф воспринимается как отдельное слово и поиск осуществляется по символам. Поэтому есть большие сложности с работой системы с более традиционными языками. Стремясь к выходу на англоязычную аудиторию, специалисты компании сегодня стараются адаптировать Baidu к работе с англоязычными запросами. Насколько это успешно, можно увидеть, введя любой запрос на английском.

baidu 2

Мы можем видеть, что Baidu неплохо справляется с англоязычными коммерческими запросами. Но о какой-либо геопривязке не может быть и речи.

 

С русскими запросами дела обстоят намного хуже. Поисковик абсолютно не адаптирован к кириллице и выдача имеет хаотический характер. Конечно, это временно. Можно сказать с уверенностью, что в течение пары лет Байду будет хорошо работать и с запросами на русском. Вот так выглядит выдача при запросах на русском языке:

baidu 3

Полный хаос в выдаче. Baidu не адаптирована для работы с кирилическими запросами.

 

Особенности поисковой системы Baidu

Baidu имеет существенные отличия алгоритмов от конкурентов. Складывается ощущение, что принцип ранжирования сайтов отстал от современных реалий года на 3-4. Судите сами:

  1. Для создания релевантных страниц насыщение ключевыми словами должно быть в пределах 12%, тогда как для Google нужно 3-4%, все что выше этого показателя можно считать переспамом.
  2. Meta-теги являются одним из ключевых факторов, тогда как конкуренты уже давно так не учитывают их.
  3. Поисковая система выше ранжирует сайты на китайских хостингах с китайскими доменами.
  4. Огромное значение для ранжирования имеет количество ссылок, причем их качеству вообще не уделяется внимание. Другие поисковые системы очень щепетильно относятся к качеству ссылок.
  5. Выдача Baidu цензурируется, в нее не включаются сайты, которые противоречат политике Коммунистической партии Китая.

Перспектива для русскоязычного сегмента

Продвижение в Байду можно использовать при работе с восточными, в частности с Китайскими рынками, при продвижении товаров и услуг именно в том сегменте, где поисковая система наиболее популярна. В обозримом будущем отечественному вебмастеру можно даже не задумываться об оптимизации сайта под поиск из Поднебесной.

 

Рейтинг статьи:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (5,00 из 5 на основе 1 оценок)