Первоклассные услуги по продвижению и раскрутке сайтов

Обзор Google Webmaster Tools для SEO-специалиста

Опубликовано: 2015/02/05Рубрика:
Продвижение сайтов
Комментариев: 0
Просмотров: 4019

8

Google Webmaster Tools (GWT) является основным механизмом Google для взаимодействия с веб-мастерами, c помощью которого вы сможете выявить проблемы с вашим сайтом и дать общие рекомендации по их устранению.

 

 Перед началом пользования панелью вебмастера вам стоит добавить туда свой сайт и подтвердить права на его собственность.

Подтверждение аккаунта

Прежде чем вы сможете получить доступ к данным о вашем сайте, вы должны доказать, что именно вы являетесь владельцем сайта через специальный процесс проверки. Существует 5 основных методов для подтверждения прав, которыми вы можете воспользоваться:Screenshot_18

HTML-файл для загрузки. Google предоставляет специальный файл, который вы просто перенесите в корневой каталог вашего сайта. После того, как вы это сделали, нажимаете на кнопку проверки и получаете доступ.

Тег HTML. Используя данный вариант, вам будет необходимо разместить указанный метатег внутри тега < head> </head>, после чего нажмите кнопку «проверить». Если вы потом его удалите, то вскоре высветится объявление с требованием повторного подтверждения прав.

Провайдер доменных имен. Из выпадающего списка выберите доменное имя вашего регистратора, а затем следуйте указаниям, которые будут даваться.

Google Analytics.Если вы используете одну и ту же учетную запись для аналитики и панели вебмастеров, то можете разместить асинхронный код внутри тега < head> </head> и получить доступ к панели GWT.

Диспетчер тегов Google. Этот вариант позволяет вам использовать диспетчер тегов Google для анализа сайта.

Screenshot_19

После добавления проекта в сервис, следует загрузить в него карту своего сайта в соответствующем разделе, что даст более полную индексацию сайта поисковой системой. 

Screenshot_20

Google не сразу предоставит всю информацию о вашем сайте, для получения основной массы данных придется подождать примерно неделю.

Панель инструментов

После подтверждения прав на управление вы увидите перед собой панель, где сможете изучить информацию о поисковых запросах, сканировании и о статусах sitemap:

Screenshot_21

Первое, что вы увидите, зайдя на свой сайт в GWT — это панель инструментов. В ней собрана наиболее важная информация о вашем сайте и новые сообщения от Google.

Cообщения о сайте

В этом разделе предоставлен список всех сообщений от GWT о проблемах с работой вашего сайта и ответы от службы поддержки.

Screenshot_22

Вид в поиске:

  • Структурированные данные. Для формирования привлекательного сниппета в поисковой выдаче применяется специальная разметка для страниц. В этом пункте вы можете видеть весь список и состояние своих структурированных данных.Screenshot_23
  • Маркер. Данный инструмент применяется для выделения элементов, которым затем будет присваиваться специальный маркер, обозначающий их принадлежность к тому или иному типу данных. Правильно размеченная страница приобретает более презентабельный вид в поисковой выдаче:скриншот_24
  • Оптимизация HTML. В данном разделе показываются ошибки в мета-описаниях страниц. Очень часто на сайтах, которые еще не проходили оптимизацию, можно увидеть следующую картину:Screenshot_25После правильной оптимизации вы увидите сообщение о том, что никаких проблем с оптимизацией сайта не выявлено.
  • Ссылки сайта. Этот инструмент также известен как disavow tools. Он применяется в случаях, когда необходимо удалить низкокачественные ссылки на ваш сайт при попадании под фильтр Пингвин, или же для очистки ссылочного профиля в целях профилактики.Screenshot_26

Поисковый трафик:

  • Поисковые запросы. В данном разделе вы увидите список всех запросов, по которым сайт ранжируется в поисковой выдаче, их показы, клики, CTR и среднюю позицию за выбранный период.  Screenshot_27
  • Ссылки на ваш сайт. Здесь показаны все ссылки на ваш проект, которые Google нашел в сети, и которые не были удалены через Google disavow tools.
  • Внутренние ссылки. Здесь предоставлены все проиндексированные страницы вашего сайта в соответствии с количеством внутренних ссылок на нее. Это очень полезно для проверки правильности распределения внутреннего веса.
  • Меры, принятые вручную.  Если у вас наблюдается резкая потеря трафика — вполне возможно, что вы получили ручные санкции. В этом разделе вы сможете найти список мер, которые Google принял относительно вашего сайта, примерное описание ситуации, возможно даже с вариантами выхода из нее. На скрине ниже вы можете увидеть  пример сообщения в данном разделе:

    Screenshot_28

  • Таргетинг по странам и языкам. Если вы хотите настроить показ своего сайта на разных языках в зависимости от страны посетителя, то для улучшения сканирования стоит также настроить это в панели GWT.
  • Удобство просмотра на мобильных устройствах. Данный раздел показывает список ошибок, которые возникают при заходе на сайт с мобильных устройств. Судя по активности Google, они планируют понижать в выдаче те сайты, которые не дружат с мобильными устройствами, так что данный материал будет очень полезно использовать в развитии своего сайта. Вот один из примеров сайтов, которые не заточены под мобильную версию.Screenshot_29

Индекс Google:

  • Статус индексирования. В этом графике наглядно показано количество страниц, которые были в индексе Google на протяжении года, а также количество закрытых от индексации страниц.Screenshot_31
  • Ключевые слова в содержании. Здесь вы увидите, какие слова чаще всего встречаются на вашем сайте. При проведении оптимизации желательно обратить внимание на то, чтобы наверху были слова, входящие в ваше семантическое ядро.
  • Удалить URL-адреса. Если вы хотите как можно быстрее удалить какую-либо свою страницу из поисковой выдачи Google, тогда просто введите url адрес в указанную графу. Это может быть полезно при поступлении жалоб на ваш контент, если вы ее просто удалите то она какое-то время еще будет храниться в кеше ПС, а так вы делаете прямой запрос на удаление из выдачи. Более универсальным вариантом для всех ПС является закрытие страницы в robots.txt, но он требует время на индексацию.

Сканирование:

  • Ошибки сканирования. В данной графе показываются все ошибки, которые были обнаружены роботом при сканировании вашего сайта. Рекомендуется просматривать данный раздел каждый раз после внесения правок в файлы robots.txt и .htaccess для предотвращения возможных проблем. Вот так выглядит график ошибок:Screenshot_33
  • Статистика сканирования. В этой статистике показано, как часто поисковый робот посещает ваш сайт, какой объем информации загружает и сколько времени на это ушло. Все это удобно подано в 3х графиках с подбитой в конце общей статистикой.
  • Посмотреть как GoogleBot. Очень удобный инструмент для проверки корректности отображения вашего сайта для ПС. Некоторые движки закрывают в robots.txt таблицы стилей и Java-скрипты, из-за чего мы увидим в данном разделе только простыню текста и ссылок без какой-либо четко вырисованной структуры. Поэтому при оптимизации очень важно проверить правильность отображения как для версии для ПК, так и для мобильных устройств.
  • Инструмент проверки файла robots.txt. Любая ошибка при составлении данного файла может привести к плачевным последствиям при продвижении, поэтому после внесения всех правок вам стоит позаботится о проверке его корректности.
  • Файлы Sitemap. В этом разделе показан статус индексирования страниц, указанных в файле sitemap.xml, а также возникшие ошибки и предупреждения. Все это подано в виде удобной диаграммы с емкими таблицами.
  • Параметры URL. Данный раздел служит для настройки индексации ULR адресов с определенными параметрами. То есть вы можете запретить индексировать все страницы, имеющие в своем адресе параметр «start». Этим стоит заняться, если у вас в выдаче полно неинформативных страниц, сгенерированных из-за работы некоторых модулей, в противном случае лучше воспользоваться файлом robots.txt.

Проблемы безопасности. В сети случаи взлома встречаются довольно часто, особенно у владельцев нелицензионного софта. Если у вас все таки будут проблемы, то в  данном разделе вы увидите список сообщений о проблемах с безопасностью вашего сайта, возможные варианты их решения, а также запрос на перепроверку наличия проблем с сайтом.

Другие ресурсы. Google так же предоставляет нам возможность воспользоваться другими своими сервисами в развитии своего проекта. Если не брать в учет инструменты, которые уже были описаны выше, то здесь стоит обратить внимания на следующие сервисы:

  • Google АдресаДает возможность разместить свою компанию на карте Google. Более подробная инструкция, как пользоваться данным сервисом, описана в статье: Добавление и продвижение компании в Google place
  • PageSpeed InsightsКак показывает практика, скорость загрузки сайта имеет довольно весомое значение в алгоритме ранжирования, поэтому при проведении оптимизации стоит обратить внимание на данный сервис.

Google периодически обновляет свою панель вебмастеров, предлагая все более широкий спектр инструментов для повышения качества сайтов. Поэтому, если вы увидите какие либо разногласия со статей или у вас просто возникнут вопросы по данному материалу, смело пишите об этом в комментариях.

Рейтинг статьи:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (0,37 из 5 на основе 27 оценок)