Первоклассные услуги по продвижению и раскрутке сайтов

Сравнение сервисов Google Adwords и Яндекс Директ

Опубликовано: 2016/03/07Рубрика:
Полезные материалы
Комментариев: 0
Просмотров: 1656

yandex vs google

В Рунете сегодня существуют две крупнейшие сети контекстной рекламы: Google Adwords и ЯндексДирект. Очень часто владельцы бизнеса, которые только приходят к возможности продвижения своих товаров или услуг с помощью контекстной рекламы, теряются в выборе. Но нельзя однозначно ответить, какой сервис будет лучше для конкретного бизнеса. Эффективность нужно оценивать только на основе глубокого анализа статистики использования каждого из инструментов. Но, несмотря на это, все же можно выделить определенные преимущества и недостатки каждого из сервисов и спроецировать их на собственный бизнес, что даст некоторую информацию. В этой статье мы сравним возможности контекстной рекламы от Google и от Яндекс, чтобы выбор площадки основывался на конкретных данных.

Охват аудитории и ее интересы

Статистика показывает, что на долю Яндекс приходится 58% всей аудитории, а на Google всего лишь 32%. Но эта статистика справедлива лишь для России. Например, в Украине позиции Google намного прочнее и статистика зеркальная. Поэтому нужно учитывать запросы по конкретной стране строго по вашей тематике. Кроме того, та же статистика говорит, что пользователей Яндекс интересуют в основном бытовые проблемы. Типичным запросом аудитории этого поисковика будет «Как выбрать кухонный комбайн», в то время как аудитория Google более технически продвинута. Для нее типичным вопросом будет «Обзор Apple 6s». Кроме того, ввиду популярности операционной системы для мобильных устройств Android от компании Google, этим поисковиком пользуются все больше людей, и Яндекс в последние годы теряет позиции. В ближайшие несколько лет эта тенденция скорее всего будет сохранена.

Геотаргетинг

Оба сервиса дают возможность настройки таргетинга вплоть до конкретных населенных пунктов. Но есть одно отличие. ЯндексДирект дает возможность таргетировать каждое объявление, в то время как в Google можно таргетировать лишь кампанию. Например, все объявления можно направить на аудиторию из Киевской области, а конкретное чисто под аудиторию из города Киев.

Дополнительные ссылки

Еще один момент, который можно выполнять в Директе на уровне каждого объявления — это установка дополнительных ссылок. Они нужны для максимального использования доступного пространства, которое выделяется для рекламного объявления. В AdWords можно кастомизировать дополнительные ссылки только на уровне рекламных групп. Но с другой стороны, Директ возможность добавления лишь трех ссылок, когда AdWords предлагает десять.

Ключевые слова

Преимуществом Директа является гибкая система настройки минус слов, при присутствии которых в поисковых запросах объявления не будут показываться. Здесь не нужно вводить для каждого слова свои падежи, рода и другие словоформы, в то время как в AdWords для каждого слова придется вводить множество вариантов его склонения.

Типы объявления

AdWords предлагает намного более широкие возможности в использовании объявлений разного типа. В особенности это касается наличия объявлений с графическим содержимым. К тому же создавать такие объявления можно прямо из кабинета пользователя всего в несколько кликов. В Директе использование графических материалов для создания объявлений ограничено. Здесь можно лишь попробовать баннерную рекламу с оплатой за тысячу показов, что само собой имеет крайне низкую эффективность для большинства рекламодателей.

Структура объявлений

AdWords имеет более широкую структуру объявлений и позволяет вместить намного больше информации. Так в объявление можно вставить до 141 символа, в то время как Директ пропустит лишь 108 символов. Это почти на четверть меньше, а значит меньше возможностей донести до потенциального клиента информацию, которая заинтересует его.

Управление кампанией

Рекламная кампания после своего создания и запуска требует постоянного внимания. Это и анализ, и изменение стратегии, и перераспределение бюджета. Сложности начинаются, когда в кампании нужно управлять большим количеством объявлений. Adwords предлагает очень гибкие возможности для управления кампаниями через веб-интерфейс, к тому же существует десктопный помощник, который помогает управляться с поистине крупными кампаниями. В Директе ничего такого нет и эффективно работать с объявлениями в крупных кампаниях достаточно сложно.

Система ретаргетинга

Ретаргетинг — перенаправление аудитории, которая уже попадала на сайт, но почему-то не выполнила нужное действие. Директ предлагает очень гибкие инструменты для этого. ЯндексМетрика позволяет перенаправлять пользователей в зависимости от их действий. Для выполнения таких же задача с Adwords нужно дополнительно разрабатывать скрипты и внедрять их в код сайта.

Чтобы точно знать, какой инструмент подойдет больше и будет эффективнее относительно вашего товара или услуги, стоит провести анализ рынка и узнать, какой поисковой системой в основном пользуются ваши потенциальные клиенты. Кроме того, нельзя однозначно ответить, какая площадка будет выгоднее или удобнее для конкретного бизнеса, поэтому оптимальным будет решение запуска и тестирования кампаний как в ЯндексДиректе, так и в AdWords, и на основе статистики делать выводы об эффективности.

 

Рейтинг статьи:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Нет рейтинга)