Первоклассные услуги по продвижению и раскрутке сайтов

Важнейшие факторы ранжирования в поисковых системах

Опубликовано: 2016/03/25Рубрика:
Полезные материалы
Комментариев: 0
Просмотров: 931

ranzhurovanie

Ранжирование — это сортировка сайтов в поисковой выдаче согласно внутренним критериям поисковой системы. Эти критерии называются факторами.

Поисковая система Google в ранжировании опирается на около 250 факторов, в свою очередь Яндекс использует около 800, половина из которых скрыта и известна только сотрудникам компании. Все они имеют разную значимость и участвуют в сложных алгоритмах, поэтому перечислять их смысла особого не имеет. Мы поговорим о группах факторов, которые нужно учитывать при оптимизации. Итак, все факторы ранжирования можно разделить на три группы:

  • Ссылочные факторы;
  • Внутренние факторы;
  • Пользовательские факторы.

Все они в сравнении имеют примерно одинаковый вес при продвижении сайта.

Ссылочные факторы ранжирования

Ссылки, безусловно, работают. Но работают только качественные линки с хороших ресурсов. Поэтому в этой группе важными факторами ссылочной массы для высокого ранжирования будут:

  • ссылки со старых, посещаемых и трастовых сайтов;
  • низкое содержание анкоров, особенно тех, что содержат ключевые слова;
  • тематичность ссылающихся сайтов;
  • регулярное обновление ссылающегося сайта.

Более важны ссылки именно для поисковой системы Google, алгоритмы которой заточены в большей степени именно под эту группу факторов. В то время как для Яндекса равное, если не большее значение имеют другие группы.

Внутренние факторы ранжирования

Сюда включают именно качество самого сайта, который продвигается. В группу этих факторов входит как техническая сторона сайта, так и его содержание.

С технической стороны:

  • Отсутствие ошибок в коде;
  • Правильно настроенные robots.txt и карта сайта;
  • Верные коды ответов страниц серверу;
  • Правильные мета-теги title;
  • Скорость загрузки страницы.

Под содержанием имеется ввиду качество контента на сайте:

  • Уникальность текстов и медиа-материалов;
  • Релевантность запросам пользователя;
  • Достаточный объем для раскрытия темы;
  • Отсутствие грамматических ошибок в текстах;
  • Постоянное добавление новых материалов на сайт;
  • Высокое качество статей.

Нередко оптимизаторы допускают ошибки и все еще покупают контент с нужным насыщением ключевыми словами, оптимальной водностью, высокой уникальностью и другими сео-параметрами, зачастую забывая о потребности в высоком качестве материалов и их не технической, а тематической уникальности.

Пользовательские факторы ранжирования

В последние несколько лет поисковые системы в ранжировании уходят от классического SEO и много внимания уделяют конечному пользователю. Именно с учетом удобства для них и разрабатываются пользовательские факторы ранжирования:

  • Удобство навигации сайта, возможность в минимальное количество кликов попасть на любую страницу;
  • Время пребывания пользователя на странице в соотношении к количеству материала на ней;
  • Отказы — процент уходов пользователей обратно в выдачу из-за отсутствия релевантного запросу контента на странице;
  • Приятный и удобный для пользователя дизайн сайта;
  • Большое количество способов связи для коммерческих сайтов;
  • Глубина просмотра страниц пользователем — чем выше, тем более интересный контент на сайте, тем лучше отношения поисковых систем к нему.

Поведенческие факторы стали столь важны только из-за того, что они подвержены минимальному влиянию со стороны имитирования. Если все остальные параметры можно накручивать или пускать на автоматизацию, то лояльность пользователя можно управлять, лишь улучшая сам сайт.

 

 

Рейтинг статьи:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (5,00 из 5 на основе 1 оценок)