Первоклассные услуги по продвижению и раскрутке сайтов

Что такое CPM?

Опубликовано: 2016/03/07Рубрика:
Полезные материалы
Комментариев: 0
Просмотров: 689

cmp

CPM (Cost-Per-Mille) — это модель оплаты за рекламу, при которой ее стоимость определяется исходя из показов рекламного баннера тысяче потенциальных клиентов. То есть, это оплата рекламы за просмотры.

В интернете данная модель попала из средств массовой информации, где также стоимость рекламы рассчитывается в зависимости от количества людей, до которых она донесена.

При планировании рекламных бюджетов и использовании CPM модели оплаты за нее, рекламодатель должен рассчитывать эффективность. Сам CPM имеет свое числовое выражение, которое рассчитывается по формуле:

CPM = cost/views*1000,

где

cost  — стоимость размещения рекламы;

views — количество предполагаемых просмотров.

Предположим, что стоимость размещения баннера на интернет-портале стоит 800 долларов в неделю. Потенциальное количество просмотров, которое определяется по статистическим данным за прошлые периоды, в неделю составляет 400 000. Исходя из этих цифр CPM высчитывается, как 800/400000*1000, то есть 2 доллара за тысячу показов.

Расчет эффективности

На основе данных CPM можно рассчитать эффективность рекламного объявления, исходя из количества показов и количества реальных переходов. Для этого вводится дополнительный параметр — CTR, который выражается в процентном соотношении количества кликов к количеству просмотров. Предположим, если из тысячи просмотров рекламного баннера, мы получаем 17 кликов, то его CTR равен 1,7%. Проведя несложные расчеты целевых продаж, можно судить об общей эффективности рекламной кампании.

Повышение эффективности работы рекламы по модели CPM

Рекламодатель должен понимать, что количество переходов и продаж не зависят от количества просмотров. В первую очередь потенциальный клиент может перейти по рекламе лишь в случае, если она будет ему интересна. Сам же интерес зависит от самой площадки, качества рекламного баннера, выгодности предложения. К примеру, предложение продажи электроинструмента на сайте для мам будет иметь крайне низку эффективность. В то время как такое же объявление на сайте о ремонте и строительстве получит намного больше откликов. Это нужно учитывать при планировании рекламной кампании, так как бюджет будет расходоваться именно на показы, а не целевые переходы на сайт рекламодателя.

Также стоит обращать внимание на глубину просмотров сайта, где размещен баннер. При слишком большом показателе глубины просмотров, один и тот же пользователь будет видеть рекламный продукт много раз, и за каждый просмотр с рекламодателя будут сниматься средства.

Также существует возможность более эффективно расходовать средства на рекламу, показывая ее лишь целевой аудитории, которая выделяется из всей массы посетителей сайта. Если компания предлагает услугу по Киеву и Киевской области, то на сайте, где есть смешанная аудитория из различных регионов, интерес могут проявить лишь ограниченное число посетителей. Поэтому для увеличения эффективности рекламный баннер можно показывать лишь Киевлянам и жителям области, что значительно увеличит CTR, а следовательно уменьшит рекламные затраты на каждую продажу.

 

Рейтинг статьи:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Нет рейтинга)