Первоклассные услуги по продвижению и раскрутке сайтов

Рассчитываем бюджет для контекстной рекламы

Опубликовано: 2016/01/19Рубрика:
Полезные материалы
Комментариев: 0
Просмотров: 914

Бюджет для контекстной рекламмы

Часто владельцы интернет ресурсов интересуются вопросом: «какой бюджет в месяц нужно выделять на контекстную рекламу ?». Такая формулировка вопроса больше подходит к SEO, а в контекстной рекламе можно платить от стоимости 1го клика по релевантному ключевику и выше. Попробуем рассмотреть, как рассчитывается оптимальный бюджет на рекламу в таких поисковых системах, как Google и Яндекс.

В целом есть 2 стратегии для оценки бюджета: сделать прогноз по своему набору поисковых запросов и глянуть у конкурентов. В каждом из них есть свои недостатки и преимущества, о которых далее.

Анализ контекстной рекламы конкурентов

Изучая конкурентов, можно максимально быстро получить относительно достоверную ситуацию, которая происходит на рынке. Как правило, сервисы подобного рода не собирают обширные базы НЧ и ННЧ запросов, а проходятся по основным нишевым ВЧ, СЧ и части НЧ и выдают собранную статистику, как правило, гораздо ниже реальной. Но это уже данные, от которых можно отталкиваться. Одним из лидеров Российского сегмента в направлении контекстной рекламы является сервис SpyWords.ru:

9WhPzHr

Проанализировав с его помощью несколько основных конкурентов вашей специализации, вы сможете выделить примерную стоимость, на которую уже можно опереться в дальнейшем планировании личного бюджета.

Прогноз расходов на основании Семантического ядра

В данном подходе вам прежде всего нужно собрать качественное семантическое ядро коммерческих запросов. Об этом вы можете прочитать в нашей статье:

Эффективные стратегии сбора семантического ядра

Далее нам необходимо воспользоваться инструментами прогнозирования бюджета от систем Яндекс Директ и Google Adsense.

Прогнозирование расходов в Яндекс Директ

Для получения ориентировочных оценок бюджета переходим на сервис оценки бюджета и вводим в соответствующее поле ключевые слова для оцени. Для примера мы взяли несколько слов из тематики продвижения сайтов:

Screenshot_2

Выбрав нужный регион и период показа, мы вводим нужные нам ключевые слова, нажимаем кнопку посчитать, после чего мы получим примерную оценку бюджета для нескольких видов стратегий:

Screenshot_3

В Ядекс Директе предусмотрено 5 мест для размещения рекламных объявлений, и в зависимости от желаемого результата вы подбираете для себя стратегию.

Прогнозирование расходов в Google Adwords

Функционал планировщика ключевых слов от Google довольно сильно отличается от Яндекс Директа как визуально, так и функционально, и ознакомиться с ним вы можете здесь. Интересующий нас инструмент называется «Планирование бюджета и получение прогнозов». Нажав на вкладку, нужно ввести необходимые ключевые слова, настроить таргетинг и обязательно выбрать период (в Яндексе он был 30 дней).

Screenshot_4

 

Далее нажимаем получить прогнозы и подбираем для себя необходимые ставки:

Screenshot_5

 

У Google принципиально другая система ставок. В ней вы сами назначаете статическую цену за клик по объявлению и, уже опираясь на нее, система предлагает вам определенное количество показов вашего блока. Соответственно чем выше будет назначена цена за клик, тем больше будет показов и расходуемый бюджет. Выбирать цену за клик лучше всего опираясь на воронку продаж, и тогда вы сможете максимизировать свою прибыль.

Заключение

Все описанные инструменты довольно относительны и дают только приблизительную оценку, но это уже что-то, на чем можно будет намечать дальнейшие шаги в развитии ваших проектов. Если вы столкнулись с какими-либо трудностями при оценке бюджета, то мы с радостью проконсультируем вас в комментариях.

Рейтинг статьи:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (5,00 из 5 на основе 1 оценок)