Первоклассные услуги по продвижению и раскрутке сайтов

Апорт — поисковая система. Прошлое и настоящее

Опубликовано: 2016/01/27Рубрика:
Поисковые системы
Комментариев: 0
Просмотров: 1854

aport_poiskovaya_sistema

Середина 90-х годов — это расцвет и золотая эра русских поисковых систем. На волне популярности новых технологий системы индексации интернета они начали появляться как грибы после дождя. Во многом благодаря возникшей тогда конкуренции Рунет может похвастаться одним из самых лучших поисковиков на планете — Яндексом.

В 1996 году компания Агама разработала и выпустила поисковый движок Апорт, который к следующему году стал полноценной поисковой системой, работавшей со всем Рунетом. К концу 90-х годов Апорт стал одним из лидеров рынка, прямо конкурируя с Яндексом, Рамблером и Mail.ru.

апорт 1

Интерфейс Апорт в 1997 году

К 2000-му году Апорт успевает поменять своего владельца дважды. Годом ранее поисковая система была куплена инвестором из Израиля, который меньше чем через год сумел продать ее в 500 раз дороже компании Golden Telecom. В то время интернет-компании переживали стремительный рост и выходили на сверх прибыли, поэтому деньги особо никто не считал и вкладывались они в разные активы, в том числе и в такие, которыми не умели толком распоряжаться. Так получилось и с Апорт, разработка и расширение которого были приостановлены. Несмотря на постоянные смены дизайна и мелкие добавления в виде виджета курса валют на главной странице и виджетов погоды, алгоритмы поисковой системы не развивались.

апорт 2

Интерфейс Апорт в 2000 году

Но это не мешало росту популярности ресурса, к 2005 году поисковая система достигла пика своего развития. Сайт посещали ежедневно 25 миллионов человек, что для периода развития интернета десятилетней давности просто поражающие воображения цифры. Именно на пике популярности Golden Telecom продал поисковик компании Вымпелком, которая отбивала лишь затраченные деньги и не занималась развитием проекта.

апорт 3

Интерфейс Апорт в 2005 году на пике популярности

Но все же, чтобы быть впереди, нужно постоянно развиваться, а развитие Апорт сводилось к смене дизайна чуть ли не каждый год. Как следствие: неизбежная потеря конкурентоспособности и потеря популярности среди пользователей Рунета. 2010-2011 года можно характеризовать, как полный закат Апорта как поисковика, когда владельцы компании отказываются от собственных устаревших алгоритмов поиска и переходят на поиск от Яндекс.

В 2012 году Апорт был выкуплен Андреем Бронецким, генеральным директором портала Mamba.ru за 150 тысяч долларов. Почти сразу же после этого портал, потерявший практически весь ежедневный трафик, был перепрофилирован в прайс-агрегатор. Сегодня это аналог ЯндексМаркета, но со значительно более низким количеством ежедневных посетителей.

апорт 5

Апорт сегодня

Как видите, гонка за прибылью, непонимание важности постоянного развития и неумелое управление привели к тому, что один из самых перспективных поисковиков русскоязычного интернета пришел в полный упадок, а потом и вовсе перестал существовать как самостоятельная поисковая машина. Сегодня сайт aport.ru посещает несколько десятков человек в день, что невозможно даже близко сравнить с его пиковой посещаемостью в середине 2000-х годов. Чтобы проследить взлет и падение поисковика, достаточно обратить внимание на денежные суммы, которые выплачивали новые владельцы предыдущим.

В 1999 году Апорт был куплен израильским инвестором за 55 тысяч долларов.

В 2000 году куплен компанией Golden Telecom за 25 млн долларов.

В 2006 году куплен компанией Вымплеком за 10 млн долларов.

В 2012 году куплен Андреем Бронецким за 150 тысяч долларов.

 

 

 

 

Рейтинг статьи:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Нет рейтинга)