Первоклассные услуги по продвижению и раскрутке сайтов

Как провести анализ динамики позиций сайта?

Опубликовано: 2015/10/27Рубрика:
Продвижение сайтов
Комментариев: 0
Просмотров: 1485

interesnyj_kontent

В работе каждого SEO специалиста анализ текущей динамики позиций является очень важным аспектом в разработке и усовершенствовании стратегии по продвижению сайта. Как правило, внимание обращается только на суммарный тренд сайта по всем запросам, что может показать только слишком общую картину, но тем самым мы упускаем множество данных, которые можно использовать для улучшения нашего проекта.

 

Как уже неоднократно заявлялось сотрудниками поисковой системы Яндекс, для каждого запроса на основании технологии MatrixNet подбирается и затачивается свой собственный алгоритм ранжирования, который максимально удовлетворяет запросы людей. Поэтому такие отклонения от предпочтений очень важно учитывать, если вам важно занять первые позиции в выдаче.

 

Стратегия анализа динамики позиций

 

Данную стратегию можно применять уже на относительно стабильную картину в поисковой выдаче, и ни в коем случае не стоит ее применять в начале продвижения, когда запросы практически каждый день прыгают на +-20 позиций.

Что нам нужно для анализа:

  1. Сервис проверки позиций
  2. Плагин SERPtrends или аналогичное решение для анализа динанамики позиций конкурентов в выдаче
  3. Браузер FireFox
  4. Настроенная на показ 100 ссылок в выдаче ПС Google
  5. Вбитый вручную в выдачу каждый запрос, который нам потенциально важен для анализа
  6. Яндекс метрика для более детальной аналитики

Работу по подобной аналитике стоит проводить не чаще чем раз в 2 недели, так как примерно за это время поисковые системы успеют переиндексировать вашу страницу и дать относительно устойчивое место в выдаче.

И так, задача данной аналитики — установить причинно следственную связь между динамикой выдачи, оптимизацией вашего проекта и активностью конкурентов. Для этого лучше всего мониторить и анализировать ключевые запросы, на которых мы теряем позиции по следующим пунктам:

1. Изменения, которые произошли на вашем сайте и странице за последнее время

Иногда покупка/снятие ссылок, публикация корявых комментариев, накрутка поведенчесчких факторов, публикация нового не качественного контента, или даже простое отсутствие длительной активности на странице могут привести к понижению страниц в выдаче. Поэтому нам нужно выделить самые важные элементы для аналитики и проходиться по этому списку каждый раз, когда мы теряем позиции:

  • Поведенческие факторы. Как мы знаем, наш поведенческий фактор для каждой страницы учитывается усредненно на основании посещений посетителей, которые дают более лучшие поведенческие факторы и более худшие. Но существует вероятность, что на страницу из выдачи будет попадать не самый активный трафик и при большом количестве страниц на сайте вы с этим фактором будете сталкиваться постоянно. Чтобы проверить данное утверждение, можно просто зайти в Яндекс метрику и сделать анализ по сессиям посетителей за последние несколько дней. Если они и правда отклонились от среднего значения, то очень большая вероятность, что причина в этом. Для более быстрого восстановления позиции можно использовать небольшую временную накрутку поведенческих факторов (до 10%) с вашего суточного трафика на страницу, и это должно компенсировать временный просев.
  • Ссылочная масса. Вечные ссылки, размещенные вебмастерами через ссылочные биржи или напрямую, со временем могут сниматься или вылетать из индекса поисковых систем. Если подобное случается с качественной ссылкой, то это обязательно отразится на самом сайте, и вам нужно регулярно проводить ее аудит. Одно из лучших решений для мониторинга — это сервис Ahrefs, который предоставляет информацию по удаленным ссылкам.
  • Понижение общего качества сайта. Очень часто бывают случаи, когда при смене основного копирайтера проект начинает в целом проседать в выдаче, так как качество контента, который он подготавливает, ощутимо ниже его предшественника, хотя и удовлетворяет всем техническим требованиям. Для подтверждения этого факта достаточно провести аналитику сеансов с помощью вебвизора.
  • Технические проблемы. Если вы используете выделенный сервер, то часто можете сталкиваться с ситуациями, когда он перегружается за счет работы других проектов, и ваш сайт грузится значительно дольше. Пользователи очень не любят ждать, поэтому такая проблема может ощутимо ухудшить поведенческие факторы.
  • Комментарии. Их всегда необходимо модерировать, так как нецензурная лексика может очень сильно опустить ваш сайт в выдаче.
  • Устарение. Если контенту на странице уже более 2х лет и он не изменялся, то позиции могут просесть в выдаче даже чисто за счет устаревания материала. Старый контент иногда полезно освежать, добавляя что-то новое и убирая не актуальное.
  • Накрутка ПФ.  Накрутка поведенческих факторов может принести пользу, а может иногда даже принести вред. Это можно очень легко проверить, наблюдая в Яндекс метрике за покупным переходом. Поведение исполнителя заказа на странице очень отличается от человека который заинтересован материалом, и ограничивается максимально быстрым проскролом страницы и ожиданием определенного времени. Поэтому очень тщательно выбирайте источники для нарутки ПФ.

2. Изменения, которые произошли с вашими конкурентами

Если вы пошли вниз, это еще не значит, что что-то стало хуже с вашим сайтом, вполне возможно что кто-то из ваших конкурентов мог стать лучше вас и потеснить вас в результатах поиска. Наша задача выяснить, что именно помогло им стать лучше нас в данной выдаче и сделать еще лучше. Для анализа роста конкурентов мы будет использовать плагин, SERPtrends который нам будет показывать примерно следующую картину в выдаче:

Screenshot_12

Так мы можем наблюдать все ТОП 100 в интересующих нас выдачах, и на основании общей динамики получаем возможность дотачивать нашу общую стратегию конкретно под каждую выдачу. Для более точного анализа нам очень будет полезен платный аккаунт в агрефсе. И так, какие параметры нам нужны:

  • Изменение внутренней оптимизации страницы. Понять изменилась страница или нет мы можем через ее сравнение с кешем других поисковых систем (но если дата кеша больше 2-3х недель, то причина скорее всего не в этом). Если это действительно так, нам нужно сравнить старый и новый вариант и найти качественные отличия, которые помогли ему нас обойти.
  • Ссылочная масса. Ссылочную массу анализировать немного сложнее, так как сейчас ссылки дают эффект не сразу, а спустя некоторое время; поэтому в силу слишком большого объема времени, который понадобится на проведение аудита ссылочной массы конкурента, его есть смысл делать только на очень важных запросах. Но общее сравнение «на глаз» по количеству ссылающихся доменов, их последней динамики, а так же качества, стоит провести.
  • Поведенческие факторы. К сожалению, мы не можем провести такой детальный анализ конкурента, как с помощью Яндекс метрики, поэтому мы будем использовать базовые данные с Alexa.com, а так же ручной аудит страницы. Зачастую, даже взгялнув на контент, можно понять, в чем он лучше вашего и какие правки нужно внести на сайт, чтобы ваш сайт был более лучшего качества.
  • Комментарии. Поисковые системы любят обновления контента на странице, и появление нескольких новых комментариев при прочих равных обстоятельствах может принести ощутимый выигрыш в позиции в выдаче.

Проведение подобного анализа даст вам гораздо лучшее понимание потребностей людей, которые заходят по данному запросу, а так же предпочтение ПС относительно внутренних и внешних факторов в каждой конкретной выдаче. Данный подход подойдет оптимизаторам с небольшим количеством проектов, которые могут позволить сделать себе качественную аналитику по каждому проекту, но если их 40-50 то лучше опираться на общую стратегию и если она будет давать большие отклонения от нацеленного плана, тогда уже делать детальный анализ.

Рейтинг статьи:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (5,00 из 5 на основе 1 оценок)